Войти через
facebook
 

Disney начинает создавать Матрицу


Рецензия на фильм: Книга джунглей
Фильм Книга джунглей

«Книга джунглей» этот тот вариант названия, которое любишь произносить и на английском языке, вчера, мол, посмотрел новый Jungle Book. И это я не голословничаю, действительно уже успел отведать блюда сего, очередного творения студии Walt Disney Pictures. В этот раз он позиционируется даже не как мультик, а как художественный фильм, с небольшими вкраплениями компьютерной анимации.

Про анимацию, конечно, шучу, в смысле, что ее немного. Совсем наоборот, весь фильм это только один мальчик Нил Сетхи, который играет самого Маугли на фоне зеленого хромакея. Традиционно качество картинки выше всяких похвал, пейзажи такие, что хоть вставляй в рамки и продавай где-нибудь на Андреевском, закусив в зубах кисточку и лихо заломив берет.
Вопросы могут возникнуть только к единственному настоящему персонажу, к самому Маугли, на долю которого пришлось больше всего киноляпов. А вот каких – не расскажу, сами всматривайтесь. При этом все звери в фильме прорисованы до малейших деталей, их повадки и манера передвигаться – все скопировано с настоящих животных. Создатели фильма специально сделали на этом акцент, что вот де, мы провели бессонные дни и ночи, наблюдая за поведением животных в естественной среде обитания, чтобы донести до зрителя всю мощь и энергию живой природы. И получилось, действительно хочется кричать зверям «Верю!»
Так что фильм «Книга джунглей» это не просто сказочка про человеческого детеныша в джунглях, это одновременно и сказ о прогрессе - произведение в котором компьютерные персонажи выглядят реалистичнее настоящих. Такой вот шаг в будущее. 
Студия Disney частенько любит переснимать собственные же творения, поэтому я с некоторой опаской отнесся к походу в кинотеатр. Не придется ли мне сидеть в кресле полтора часа, внимая давно известной истории? К тому же, как настоящий советский ребенок, я не потерплю фальши, ведь вырос на нашем мультипликационном сериале «Маугли» с его «Мы с тобой одной крови – ты и я». Первая часть которого, кстати, вышла в один год с диснеевской экранизацией Киплинга — «Книга джунглей» (1967). И хотя это не более чем совпадение, а все равно тянет сравнить.
Советская экранизация вышла взрослой и по духу ближе к книге Киплинга. В ней есть сцены массовых сражений и тревожных поединков, показаны кровь и смерть, присутствует напряженная атмосфера, саспенс. Поднимаются темы жизни и смерти, долга и чувства, героизма воина и человеческой сущности. Показан путь становления из мальчика в мужчину и воина. А вот мультфильм Диснея был ориентирован на пеленочных детишек, и в нем преимущественно бесконфликтный сюжет, герои поют и танцуют, отсутствуют сцены насилия и показ крови. 
Что ж, новая версия «Книги джунглей» в некоторой мере вобрала в себя хорошие уроки из советского мультфильма и ироничную беззаботность из диснеевского. Плюс веяние нового века в лице растафарианского медведя Балу, который находится в наркотической зависимости от меда и не любит пропаганду. И да, Багира в этой версии – самец, что собственно и соответствует книге Киплинга.
0
Виталий Ващук 08 апреля 2016
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Когда сыщик почти супергерой Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 ноября 2017
Болит живот? Вы каннибал. Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 ноября 2017
Ты не болен? Это лечится Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

07 ноября 2017
Рыцари VS Фюрер Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 мая 2017
Шоколадный кролик из детства Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

05 апреля 2017