Хроника необъявленной смерти


Рецензия на фильм: Это всего лишь конец света
Фильм Это всего лишь конец света
Украинскому зрителю предлагается посмотреть фильм «Это просто конец света», который сам автор – канадский (а если быть точнее – то квебекский) супервундеркинд Ксавье Долан – считает лучшим во всей своей фильмографии. Надо отметить, что подобные самоуверенные заявления автора ко многому его самого же и обязывают – он к своим 27 годам успел снять 7 полнометражных фильмов, ни один из которых не был обойден вниманием крупнейших кинофорумов мира.
Луи (Гаспар Ульель), известный писатель, пораженный некой смертельной болезнью (какой именно зритель так и не узнает), после двенадцатилетнего отсутствия возвращается в родной городок, чтобы объявить своей семье о своей предстоящей кончине. Но семья, не уведомленная о причинах возвращения блудного сына и брата, воспринимает поначалу этот визит как радостное событие и соответствующим образом к нему готовится – мама (как всегда великолепная Натали Бай) вырядилась так, что ее домочадцы упрекают ее в травестировании, младшая сестра (Леа Сейду) настолько извелась (от радости?), что не может оторваться от очередного косячка, а старший брат (Венсан Кассель) очевидно тоже от нервов гаркает на все что движется. В общем, встреча моментально превращается в бедлам и ор, за которым собственно и теряется главная причина, ради которой Луи вернулся домой. А в результате всего этого переполоха и смятения чувств пострадает лишь птичка – да и та лишь из раритетных настенных часов с кукушкой.
Те из любителей кино, которые уже давно знакомы с творчеством Ксавье Долана, с первых же кадров «Просто конца света» сразу же опознают руку мастера: и тема (отношения внутри семьи, причем не всегда благополучной) давно излюблена режиссером, и камерность, порой доводимая до клаустрофобии, тоже на месте. Вот только так называемый месседж автора читается как-то смутно, теряясь в бесконечных водопадах реплик, нескончаемых крупных планах замечательных актеров (к ним никаких претензий нет – видно, что даже Кассель с Бай порой не совсем понимают, портрет каких персонажей им нужно создать) и громогласном саундтреке, не всегда уместно поддерживающем визуальный ряд. А, возможно, Долана сгубило стремление сказать что-то глобальное и всеобъемлющее и использование театральной пьесы Жана-Люка Лагарса, умершего от СПИДа еще в 1995-м году.  Хотя на вкус и цвет товарища нет: лента Долана традиционно понравилась в Каннах (Гран При жюри) и французским зрителям (около миллиона проданных билетов).  
0
Алексей Першко 01 ноября 2016
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019