Старики-разбойники


Рецензия на фильм: Сезон убийц
Фильм Сезон убийц

Еще до просмотра мне было чудовищно жаль, что в этой ленте все-таки не встретятся вновь Траволта и Кейдж (последнего заменил Де Ниро, который ничуть не уступает в актерском мастерстве и не разучился харизматично двигать нижней челюстью, но в комедиях его сейчас воспринимаешь более уместно, нежели в боевиках - возраст дает о себе знать) из легендарного, ностальгического триллера "Без лица", одного из самых замечательных фильмов 90-х... Однако, поближе ознакомившись с сюжетом, подумалось, что, возможно, оно и к лучшему: поздняя "перепевка" почти наверняка не улучшит оригинал и память о нем, да и "Сезон" картина другого плана, куда менее игровая и отягощенная "идеологической подоплекой", что отнюдь не идет ей на пользу.

Фильм изначально должен был быть о событиях 70-х годов, да и снимать его собирался другой режиссер - автор "Крепкого орешка" и "Хищника" Джон МакТирнан, но тот некстати угодил в тюрьму (ложные показания), и ленту передали на поруки Марку Стивену Джонсону, на счету которого "Сорвиголова", "Электра" и "Призрачный гонщик" - картины, скажем так, довольно среднего уровня, если не сказать резче. В результате всех перетурбаций история схватки двух бывалых вояк была омрачена "осовремениванием", а персонажи Де Ниро и Траволты оказались ветеранами американского вторжения в Сербию, стоящие, понятное дело, по разные стороны баррикад... При этом акценты, конечно же, расставляются вполне очевидно: американцы - миротворческие герои, остановившие "боснийский геноцид" и.т.д. Не зря говорится, что переписывать историю никогда не рано, да и ложь всегда надо выбрать поярче и понахальнее, чтобы народ охотнее верил. Ну да, все ведь знают, что США вторглись в Ирак, чтобы остановить гонку ядерного вооружения империи Хусейна (такого не было в принципе), Каддафи - извечный враг американского режима (очень долго усиленно дружили), а в Сербию вторглись исключительно в целях восстановления поруганной демократии и мира во всем мире. Таких лучистых бессребреников, как американцы, надо еще поискать и не найти!!!

Впрочем, исключая "мозгопромывочную" начальную часть фильма, фрагменты середины, и парочку омерзительных кадров - ничто не мешает рассматривать эту картину, как крепенький боевичок в старом стиле, да еще с такими выдающимися актерами. Ради этого, собственно, ее и можно посмотреть. А политику - ну ее в баню...

Боевик именно, что крепенький, но при этом достаточно средний. Все держится на мастерстве и обаянии Траволты и Де Ниро, замени кого-то из них на малоизвестную звезду - боюсь, вышел бы полный пшик. Но и так диалоги отнюдь не претендуют на Оскар, действие выходит рваным и маловразумительным, мотивация героев, особенно ближе к финалу, начинает страдать и плакать мученическими слезами... Из эпического противостояния "систем" выходит толкотня двух растрепанных стариков, словно бы не поделивших бутылку водки. Траволта решает "подковать" своего антипода и подарить ему чувство невесомости среди скал и лосей (последних особенно много, порой картину хочется назвать "Приключения лосяши"), а Де Ниро резонно заключает, что его противник непозволительно много треплет языком на ветру и еще очень любит чай с лимоном... Но подобные старческие причуды находят лишь косвенный отклик у зрителя.

И все же "Сезон убийц" не безнадежно плохой фильм, вопреки своим экивокам и просчетам, а смотрибельный и, местами, ностальгический. Ну не можем мы плохо относится к Траволте и Де Ниро, хотя диапазон фильмов у них (особенно у последнего) совершенно разный!..

Для любителей угрюмых полулесных противостояний, кто кого крепче повесит и больнее отстрелит, а также поклонникам современной американской геополитики.

0
Ксеркс 15 января 2014
Like

Имя:
14 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019