Войти через
facebook
 

Про женщин и овец


Рецензия на фильм: Горная женщина: На войне
Фильм Горная женщина: На войне
На открытии 9-го Одесского МКФ первые украинские зрители (хотя все же не совсем первые – самые первые могли увидеть фильм в Каннах, где представлял сразу три страны – Исландию, Францию и Украину - в программе «Неделя критики») получили шанс оценить ленту «Женщина на войне» Бенедикта Эрлингссона.
Хатле (Халльдора Гейрхардсдоттир, лично представившая фильм на открытии 9-го ОМКФ) скоро 50, а она одинока, но полна сил, которые – за неимением семьи – она направляет на защиту родной Исландии. Делает она это весьма радикальными методами: разными опасными способами лишая электроснабжения алюминиевый комбинат, загрязняющий, по ее мнению, окружающую среду. Помимо этого она ведет занятия с хором местных энтузиастов и всячески поддерживает физическую форму, необходимую для ее основной, но тайной, «работы».  Ее же сестра-близнец (как можно догадаться в исполнении все той же замечательной актрисы) избрала – несмотря на внешнюю схожесть – принципиально иной путь: ее стремление к просветлению и нирване поощрено вызовом в какой-то авторитетный ашрам. Но всем этим планам не суждено было сбыться: внезапно сестры узнают, что их совместное прошение на удочерение удовлетворено и их в далекой для них (но близкой для нас Украине) ждет четырехлетняя девочка Ника, потерявшая всю семью на войне. Но как же Хатле покинуть страну, ведь ее ищет уже не только местная полиция, но и ЦРУ с Моссадом?
Для начала стоит отметить последовательность отборщиков Одесского кинофестиваля – «Женщина на войне» является уже вторым фильмом талантливого исландского режиссера, который показывается в программах ОМКФ. Первый назывался «Про людей и лошадей» (попутно заметим, что Эрлингссон довольно иронично пародирует этот фильм в «Женщине на войне» - если в первом фильме главный герой забрался ради спасения в брюхо убитой им лошади, то теперь нечто подобное проделывает Хатла, но уже с овцой) и выглядел по сравнению со вторым более цельным и оригинальным. Нет, конечно же, и «Женщина на войне» обладает безусловными достоинствами (например, весьма увлекателен своеобразный музыкальный батл между исландским инструментальным три и украинским вокальным трио Erling Band), но он – как представляется – пал жертвой зверя под названием «совместное производство» (или же – копродукция): дабы оправдать украинское участие был добавлен финальный эпизод, разворачивающийся на территории нашей страны, который нарушил драматургическую стройность картины. И, кстати, этот факт украинскому зрителю не стоит принимать близко к сердцу – это случилось бы и в том случае, будь удочеряемая девочка болгарской или же конголезской. Думается, что фильм лишь выиграл бы от того, если бы его действие не покинуло бы территорию Исландии. А вот убедиться в верности или ошибочности этих строк смогут все желающие украинские зрители уже в августе этого года.Про женщин и овец
На открытии 9-го Одесского МКФ первые украинские зрители (хотя все же не совсем первые – самые первые могли увидеть фильм в Каннах, где представлял сразу три страны – Исландию, Францию и Украину - в программе «Неделя критики») получили шанс оценить ленту «Женщина на войне» Бенедикта Эрлингссона.
Хатле (Халльдора Гейрхардсдоттир, лично представившая фильм на открытии 9-го ОМКФ) скоро 50, а она одинока, но полна сил, которые – за неимением семьи – она направляет на защиту родной Исландии. Делает она это весьма радикальными методами: разными опасными способами лишая электроснабжения алюминиевый комбинат, загрязняющий, по ее мнению, окружающую среду. Помимо этого она ведет занятия с хором местных энтузиастов и всячески поддерживает физическую форму, необходимую для ее основной, но тайной, «работы».  Ее же сестра-близнец (как можно догадаться в исполнении все той же замечательной актрисы) избрала – несмотря на внешнюю схожесть – принципиально иной путь: ее стремление к просветлению и нирване поощрено вызовом в какой-то авторитетный ашрам. Но всем этим планам не суждено было сбыться: внезапно сестры узнают, что их совместное прошение на удочерение удовлетворено и их в далекой для них (но близкой для нас Украине) ждет четырехлетняя девочка Ника, потерявшая всю семью на войне. Но как же Хатле покинуть страну, ведь ее ищет уже не только местная полиция, но и ЦРУ с Моссадом?
Для начала стоит отметить последовательность отборщиков Одесского кинофестиваля – «Женщина на войне» является уже вторым фильмом талантливого исландского режиссера, который показывается в программах ОМКФ. Первый назывался «Про людей и лошадей» (попутно заметим, что Эрлингссон довольно иронично пародирует этот фильм в «Женщине на войне» - если в первом фильме главный герой забрался ради спасения в брюхо убитой им лошади, то теперь нечто подобное проделывает Хатла, но уже с овцой) и выглядел по сравнению со вторым более цельным и оригинальным. Нет, конечно же, и «Женщина на войне» обладает безусловными достоинствами (например, весьма увлекателен своеобразный музыкальный батл между исландским инструментальным три и украинским вокальным трио Erling Band), но он – как представляется – пал жертвой зверя под названием «совместное производство» (или же – копродукция): дабы оправдать украинское участие был добавлен финальный эпизод, разворачивающийся на территории нашей страны, который нарушил драматургическую стройность картины. И, кстати, этот факт украинскому зрителю не стоит принимать близко к сердцу – это случилось бы и в том случае, будь удочеряемая девочка болгарской или же конголезской. Думается, что фильм лишь выиграл бы от того, если бы его действие не покинуло бы территорию Исландии. А вот убедиться в верности или ошибочности этих строк смогут все желающие украинские зрители уже в августе этого года.
0
Алексей Першко 14 июля 2018
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019