Войти через
facebook
 

Лети, Клас, лети


Рецензия на фильм: Вороны
Фильм Вороны
Этой рецензией мы открываем серию, посвященную лентам главного конкурса 47-й «Молодости» - полнометражных фильмов. Эта честь выпала дебютному шведскому фильму «Вороны» Йенса Ассура – фильму одновременно и мощному, и несколько старомодному.
Конец 70-х годов прошлого столетия. Где-то в шведской глубинке живет семья фермеров во главе с Агне (фантастический Рейне Брюнольфсон). Агне последние 40 лет надрывается на своем наделе – удаляет камни, пытаясь превратить арендованный надел в плодородную ниву, ходит за коровами, которые гибнут по неведомым причинам с незавидной регулярностью, пашет, сеет, собирает урожай. Единственной его помощницей является верная супруга Горда (Мария Хейсканен), которая не только подставляет мужу плечо в сельскохозяйственных заботах, но и пытается привнести немного тепла в холодный окружающий мир. Так что вся надежда Агне, некогда мечтавшего стать метеорологом, на старшего сына Класа (убедительный дебютант Якоб Нордстрём), но тот всеми силами пытается избежать участи отца – он увлечен птицами и все свое время посвящает наблюдению за ними. А тут еще богатые хозяева надела Агне настойчиво делают ему предложения из разряда тех, от которых невозможно отказаться (но Агне все же упорно пытается это сделать). Все это в совокупности не могло не привести к закономерному результату.
Фильм «Вороны» Йенса Ассура обладает всеми чертами классического шведского кинематографа – неспешностью повествования, авторы которого словам предпочитают образы и выразительную актерскую игру, внешне простому, но насыщенному настоящей виртуозностью визуальным рядом, высоким уровнем физиологичности и натурализмом в описании безжалостного и холодного мира. «Вороны», основанные на романе Томаса Баннерхэда, невольно вызывают в памяти классический шведский фильм «Она танцевала одно лето» Арне Маттсона, получивший в 1952-м году «Золотого медведя» Берлинале. И в этом не было бы ничего дурного, если бы не тот простой факт, что между эти фильмы разделяют более семи десятков лет – от молодого режиссера хотелось бы видеть более современный кинематографический стиль повествования. Но если абстрагироваться от этого факта, то нельзя не отдать должное мастерству автора в создании атмосферы, в чем ему помогли в первую очередь композитор Петер Фон Поль и оператор Йонас Альрик. Надо полагать, что в конкурсе «Молодости» «Вороны» завершать свою завидную кинофестивальную карьеру.
0
Like

Имя:
20 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019