Лети, Клас, лети


Рецензия на фильм: Вороны
Фильм Вороны
Этой рецензией мы открываем серию, посвященную лентам главного конкурса 47-й «Молодости» - полнометражных фильмов. Эта честь выпала дебютному шведскому фильму «Вороны» Йенса Ассура – фильму одновременно и мощному, и несколько старомодному.
Конец 70-х годов прошлого столетия. Где-то в шведской глубинке живет семья фермеров во главе с Агне (фантастический Рейне Брюнольфсон). Агне последние 40 лет надрывается на своем наделе – удаляет камни, пытаясь превратить арендованный надел в плодородную ниву, ходит за коровами, которые гибнут по неведомым причинам с незавидной регулярностью, пашет, сеет, собирает урожай. Единственной его помощницей является верная супруга Горда (Мария Хейсканен), которая не только подставляет мужу плечо в сельскохозяйственных заботах, но и пытается привнести немного тепла в холодный окружающий мир. Так что вся надежда Агне, некогда мечтавшего стать метеорологом, на старшего сына Класа (убедительный дебютант Якоб Нордстрём), но тот всеми силами пытается избежать участи отца – он увлечен птицами и все свое время посвящает наблюдению за ними. А тут еще богатые хозяева надела Агне настойчиво делают ему предложения из разряда тех, от которых невозможно отказаться (но Агне все же упорно пытается это сделать). Все это в совокупности не могло не привести к закономерному результату.
Фильм «Вороны» Йенса Ассура обладает всеми чертами классического шведского кинематографа – неспешностью повествования, авторы которого словам предпочитают образы и выразительную актерскую игру, внешне простому, но насыщенному настоящей виртуозностью визуальным рядом, высоким уровнем физиологичности и натурализмом в описании безжалостного и холодного мира. «Вороны», основанные на романе Томаса Баннерхэда, невольно вызывают в памяти классический шведский фильм «Она танцевала одно лето» Арне Маттсона, получивший в 1952-м году «Золотого медведя» Берлинале. И в этом не было бы ничего дурного, если бы не тот простой факт, что между эти фильмы разделяют более семи десятков лет – от молодого режиссера хотелось бы видеть более современный кинематографический стиль повествования. Но если абстрагироваться от этого факта, то нельзя не отдать должное мастерству автора в создании атмосферы, в чем ему помогли в первую очередь композитор Петер Фон Поль и оператор Йонас Альрик. Надо полагать, что в конкурсе «Молодости» «Вороны» завершать свою завидную кинофестивальную карьеру.
0


Имя:
12 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021