Рваные письма Санте


Фильм Крампус: Похититель Рождества
Американский режиссер Догерти решил снять помесь хоррора, комедии и фэнтези: как это часто бывает с попытками таких генетических экспериментов, не получилось ничего – ни хоррора, ни фэнтези и уж тем более комедии. Кратко полученный гибрид можно охарактеризовать одной фразой – черте что и сбоку бантик.
Вдумчивый мальчик предподросткового возраста Макс (Эмджей Энтони) все еще верит в Санту – ну или, по крайней мере, пытается это делать. В этом его поддерживают его родители, но всячески мешают остальные родственники – дядя Говард и тетя Линда, их чудесные детки и тетушка Дороти, все остальным занятиям предпочитающая вечное нытье и потребление алкоголя во всех его проявлениях. Под влиянием этих прекрасных людей Макс совершает роковой поступок – рвет свое рукописное послание Санте… И вот уже их дом в богатом районе окружают зловещие снеговики, отключается электричество, отопление, мобильная связь и интернет, а по углам начинают раздаваться подозрительные звуки разной степени интенсивности. По первях обитатели дома даже усом не ведут – даже после исчезновения старшей дочери Бет. И только мудрая бабушка Оми, в моменты высшей взволнованности говорящая почему-то по-немецки, беспрерывно подбрасывает дровишки в камин и время от времени поглядывает в его трубу…
Для начала снимем вопросы на предмет того, кто такой заглавный Крампус – по предположениям экспертов, существо это отсылает зрителя к еще дохристианской альпийской мифологии (значит недаром бабушка Оми по-немецки говорила). Возможно, задумка сценаристов этой ленты и была весьма недурна, но вот реализация ее подкачала – и весьма основательно. В первую очередь – в области логики. Пусть авторы заверяют нас, что все происходящее на экране – вымысел (хотя мы и сами об этом догадываемся), фантазия, но логика фантазийная все равно должна присутствовать и объединять разрозненные кусочки в единую картину. С этим у авторов явные проблемы: чего стоит хотя бы тот факт, что родители спокойно укладываются спать, хотя их дочь-тинейджер ушла во вьюжную ночь к своему бойфренду много часов назад и до сих пор не вернулась. Усилия оператора по созданию мрачной атмосферы стоило бы признать более-менее удачными – если бы удавалось в полной мере рассмотреть, что он пытался запечатлеть своей камерой. Актерская работа большей частью сводится к попыткам придать своим лицам выражение Типпи Хедрен из хичкоковских «Птиц» в те моменты, когда в них вглядывается камера. А то, что некоторые прислужники Крампуса чем-то неуловимо напоминают персонажей то ли из «Нечто» Джона Карпентера, то ли из «Дыры» Джо Данте, выглядит скорее не как ироничные подмигивания насмотренному зрителю, а как доказательство бедности авторской фантазии. Авторы "Крампуса" явно стремились к сохранению минимального возрастного ценза, что объясняет его почти полную бескровность. Но это недолжно вводить зрителя в заблуждение -  для семейного просмотра в рождественские праздники творение это рекомендовать сложно. 
0
Алексей Першко 29 декабря 2015


Имя:
23 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021