По следам Уильяма Фридкина


Рецензия на фильм: Французский транзит
Фильм Французский транзит
Француз Седрик Хименес поставил перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу – снять фильм, основанный на тех же событиях, которые вдохновили в 1971 году Уильяма Фридкина на создание его первого шедевра, известного у нас под названием «Французский связной». Шедевром «Французский транзит» не назовешь, но внимания он заслуживает самого что ни на есть пристального.
Основан фильм на реальных событиях, которые в то время заполонили первые страницы не только французских газет: следственный судья по борьбе з бандитизмом Пьер Мишель (Жан Дюжарден) в течение нескольких лет вел фанатичную борьбу с главой могущественного марсельского мафиозного клана Гаэтано Дзампой (Жиль Леллуш), за что в 1981 году и поплатился жизнью. Не лишним будет заметить, что в те времена второй по величине город Франции был мировой столицей торговли наркотиками. В этой борьбе Пьер Мишель сталкивался не только с Дзампой, но и должен был поддерживать отношения с американскими коллегами (см. фильм Фридкина), хитрить с Гастоном Деферром, мэром Марселя, который тщательно закрывал глаза на все происходящее, но немедленно их широко открыл, став министром внутренних дел и иметь дело с «бандой корсиканцев» (коррумпированных до мозга костей полицейских).
Седрик Хименес, для которого «Французский транзит» всего лишь второй полнометражный фильм в карьере, умело пользуется кодами классического гангстерского фильма (могущественный босс мафии, сведение счетов, борьба за доминирование на рынке наркоторговли, коррупция в силах правопорядка), но при этом его интересуют не столько экшн и перестрелки (сцен которых, в прочем, в ленте достаточно), сколько главные персонажи и эволюция их по отдельности и изменение их отношений между собой. Судья Мишель предстает в исполнении Жана Дюжардена, который в очередной раз доказал свой несомненный актерский дар, человеком настойчивым, воплощением правосудия, которое для него превыше всего (даже собственной семьи). Да Гаэтано Дзампа – не просто символ воплощённого зла: он и любящий глава семейства, для которого наркоторговля такой же бизнес, как и любой другой. Не подводят и исполнители ролей второго плана: Бенуа Мажимель, Гийом Гуикс, Селина Салетт, Сириль Леконт и Бернар Бланкан вкладывают в своих персонажей всю душу, что и помогает зрителю забыть о достаточной длительности фильма (2 часа 15 минут). Нельзя не отметить и потрясающую степень правдоподобности атмосферы конца 70-х годов прошлого столетия – перед зрителем предстает целая эпоха, удивительно мастерски снятая Лораном Танжи (отдельно заметим – на пленку, так как Хименес не признает цифровой съемки). Все это в результате дает крупную криминальную фреску, которая доказывает, что во Франции еще не разучились снимать крепкие полицейские фильмы.

 

0


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021