"Спрут" по-марсельски


Рецензия на фильм: Французский транзит
Фильм Французский транзит

Крепкий французский криминальный триллер с Жаном Дюжарденом в главной роли порадует довольно интересными образами главных персонажей, взятых из реальной жизни Марселя 70-х, их лихо закрученным противостоянием, а также прилично переданной (как деталями, так и диалогами) аутентичностью того временного отрезка. На противоположной же чаше весов то, что сюжет ленты немного скучен и предсказуем...

Двое людей, две судьбы, два характера, которые не могли не пересечься. Один (Дюжарден) - судья, успешный служитель закона, который раньше занимался неблагополучными подростками, но пошел на повышение и расследует наркотрафик на самом высоком уровне. Причем он буквально живет этим делом, не идя ни на какие компромиссы с совестью, порой забывая даже о семье ради работы... О таких говорят - "трудоголик", прирожденный боец закона. И второй (в отличном исполнении Жиля Леллуша) - примерный семьянин, отличный отец. Но при этом он еще злой и яростный зверь, торговец наркотиками и хозяин преступного синдиката, подчиняющий всех своей воле, не чурающийся ни убийств, ни самых грязных методов и схем. Такой себе "коломойский" из 70-х... Спираль сюжета раскручивается не быстро и не сразу сводит героев между собой, но с первых кадров ясно, что их "дуэль" неминуема. Встреча обоих тет-а-тет на обочине дороги - одна из самых сильных психологических сцен в фильме.

В картине детально показано, с какими проблемами (от которых порой хочется опустить руки) сталкивается герой Дюжардена - причем не всегда от самих преступников, в своей же среде преград и "стопоров" не меньше. Шансов за что-то зацепиться все меньше, а в его собственной семье нарастает кризис, жена не хочет мириться с фактическим отсутствием мужа в семье... Растет ощущение угрозы - и поневоле вспоминается старый добрый комиссар Катани ("черный пистолет") и сериал "Спрут".

В целом, Седрику Хименесу при дефиците опыта удалось снять довольно толковую, психологически сильную картину, которую не будет полностью затмевать ни его предшественник ("Французский связной"), ни другие ленты на подобную тематику. Разве что не хватило какой-то изюминки и "штришков" для создания настоящего шедевра, который бы запомнился на века... как, например, тот же "Спрут", чьи отдельные кадры, сцены и фразы мы помним до сих пор. Сюжет все же вышел довольно линейным и угадываемым.

Вместе с тем, для любителей криминальных триллеров и тянущихся годами дел с подоплекой - вполне адекватный выбор для вечернего просмотра.

0
Ксеркс 01 июня 2015
Like

Имя:
30 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Святой Напалм Святой Напалм

  Не фильм, а, скорее, какое-то досадное недоразумение, чудом выплывшее на большие экраны. Кошмарная (но не страшная) нудотина,...

30 сентября 2020
Призрак ипотеки Призрак ипотеки

  Судя по всему, неотвратимо близится то кинематографическое время, когда призраки,духи,фантомы и прочие астральные упыри должны...

28 сентября 2020
Семеро в судне, не считая старпома Семеро в судне, не считая старпома

  Весьма печальная иллюстрация того, как не стоит пренебрегать устоявшимися морскими традициями: пустишь рыжую на корабль - точно...

26 сентября 2020
Московские страдания Московские страдания

  Американский режиссер Уилл Верник продолжает непростое дело популяризации квестов в синематографе, начатое им в 2017 году....

26 сентября 2020
Тайная угроза Тайная угроза

  Вполне крепкий британский триллер от французского режиссера Джулиуса Берга, который хоть и выступает номинальным дебютантом в...

25 сентября 2020