Лалаландская история


Рецензия на фильм: Ла Ла Лэнд
Фильм Ла Ла Лэнд
Выдающийся (а теперь об этом можно говорить, как о свершившемся факте) режиссер Дамьен Шазелль снял выдающийся фильм, одна из главных тем которого - достижение профессионального успеха в Голливуде – близка ему как никому другому.
Они встретились очень по-лосанджелесски: в одной из многочисленных автомобильных пробок. Сэб (Райан Гослинг) одержим настоящим джазом (тема, как мы знаем из «Одержимости», очень близкая Шазеллю) и мечтает октрыть свой собственный джаз-клуб. Миа (Эмма Уотсон) – начинающая актриса из города Боулдер, воспитанная тетушкой – большой любительницей старого кинематографа. Естественно, что не все у них получается: у Сэба нет средств на клуб, а Мию раз за разом отвергают невнимательные кастинг-директора. Да и близкую душу в друг друге они опознали не с первого раза. Но когда опознали, то мир превратился в космос, а они сами стали вальсировать между звезд.
Когда-то студия MGM совершила по тем временам беспрецедентный шаг: отослала прославленных режиссеров Стэнли Донена и Джина Келли снимать мюзикл «Увольнение в город» на улицах Нью-Йорка. Тогда было принято, что мюзиклы снимались исключительно в павильонах, и в настоящих локациях никогда не снимались – даже в Лос-Анджелесе, как это было с бессмертной классикой жанра – фильмом «Поющие под дождем». Увековечить Лос-Анджелес в мюзикле взялся Дамьен Шазелль, превративший город в сцену для песен и танцев, и – как следствие – в страну мечты. Подобно французскому режиссеру Новой волны Жаку Деми в «Шербурских зонтиках» и «Девушках из Рошфора», Шазелль не идеализирует ЛА – пробки, как уже писалось, никуда не делись, но находясь в них никто не мешает открыть борт застрявшего в ней грузовика и обнаружить там джаз-трио.
При всей (кажущейся) старомодности самого жанра мюзикла, Шазеллю удалось снять на удивление современный фильм, фильм одновременно грустный и оптимистичный, шалопайский и строго организованный, а главное – безупречный по своим кинематографическим качествам. И тут стоит отметить всех соавторов «Ла Ла Лэнда» - удивительных Райана Гослинга и Эмму Стоун, чья пресловутая «химия» просто бъет через край, фантастического оператора Линуса Сандгрена, чья камера незаметно перемещается между вымыслом и реальностью, и автора саундтрека Мариуса де Вриса, запомнившегося своей работой    над фильмами База Лурмана. Так что не упустите возможность увидеть главного претендента на «Оскар» этого года!
0
Алексей Першко 04 января 2017


Имя:
16 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021