Психоанализ из могилы


Рецензия на фильм: Двое во вселенной
Фильм Двое во вселенной

Мастистый и заодно мастодонистый Джузеппе Торнаторе, режиссер «Легенды о пианисте», «Нового кинотеатра „Парадизо“» и «Лучшего предложения» вновь на экранах со своим новым фильмом «Двое во вселенной». Позиционируется лента как мистическая драма с акцентом на призрачной любви. Что ж, помня как стоя аплодировал зал картине Торнаторе «Лучшее предложение» на одесском кинофестивале 2013 года, да и учитывая другие работы режиссера – на «Двое во вселенной» я шагал заинтригованный и предвкушающий.

В этот раз Джузеппе рассказывает нам историю слегка пожившей «вечной» студентки и заодно акробатки-камикадзе Эми (Ольга Куриленко), которая умудряется втрескаться в зрелого профессора и ученого-астрофизика Эда (Джереми Айронс). Который к тому же, как обычно это и бывает с профессурой, слегка женат и уделяет своей девочке всего пару недель в году. А тут и вовсе исчезает и кормит ее смсками, е-мейлами и почтовыми конвертами. При этом, что удивительно, девушка на него вовсе не агрессирует и, кажется, у них действительно расцвело большое и светлое чувство. 
Эми с головой погружена в их переписку, спит с телефоном и не замечает ничего вокруг, как вдруг выясняется, что ее любовник уже умер. Хотя сообщения от него продолжают приходить с прежней интенсивностью. Эми не может поверить в происходящее и отправляется в небольшое путешествие по «местам боевой славы». В процессе она выясняет, что никакой ошибки нет, чудес не бывает, ее профессор мертв, а сообщения ей передают его друзья и коллеги.
Да не просто сообщения, Эд даже из могилы продолжает оставаться для нее эдаким мудрым другом, который пытается решить ее внутренние психологические проблемы. Ведь девушка совсем недаром выбрала себе профессию каскадерки-экстремалки. Похоже на то, что она пытается убить саму себя, если не по-настоящему, то хотя бы символически. Так что такой загробный психоанализ оказывается в силах затронуть те чувства, которые девушка прятала от себя самой долгие годы.
Конечно, невозможно не сравнивать эту картину с «P.S. Я люблю тебя». Слишком уж очевидное сходство сюжета, любящий мужчина даже после смерти продолжает дергать свою женщину за душевные струны. Разве что в фильме Торнаторе это подано в более меланхоличной манере. И если на «P.S. Я люблю тебя» ползала сидело в соплях, тот тут скорее тянет в дружелюбный грустноватый сон.
Что касается актёров, то Джереми Айронса видимо опять потянуло на молоденьких или молоденьких тянет к Айронсу – этот процесс взаимосвязан. Больше про него ничего и не скажешь. А вот Куриленко настоящая умничка, не ожидал от неё такой драматической игры.
И хотя Торнаторе работал над лентой с той же командой, которая трудилась над «Лучшим предложением», и продолжил свое сотрудничество с композитором Эннио Морриконе, но новая его картина явно не тянет на место в списке хитов кинематографа. Но вот если хотите взгрустнуть-помечтать, а потом прогуляться под звёздами – то самое оно.
0
Виталий Ващук 02 июня 2016
Like

Имя:
18 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Когда сыщик почти супергерой Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 ноября 2017
Болит живот? Вы каннибал. Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 ноября 2017
Ты не болен? Это лечится Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

07 ноября 2017
Рыцари VS Фюрер Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 мая 2017
Шоколадный кролик из детства Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

05 апреля 2017