Глюк и море


Фильм Дама в очках и с ружьем в автомобиле

Новая киноверсия известного романа Жапризо, снятая Жоанном Сфаром, долгое время напоминает затянувшийся глюк (и не тот, что Кристоф Виллибальд!). Однако, снято это с тем чисто французским изяществом (пусть и довольно незатейливого характера), что зрелище подкупает и, как минимум, не вызывает отрицательных эмоций. Даже заранее зная финал, можно получить некоторое удовольствие от того, как это обыграно.

Главную героиню (Дани) играет восходящая британская звезда Фрейя Мавор. Дани скромная секретарша (она же очкастая дама с прилагающимся в названии набором аксессуаров), но при этом из тех славных девушек, про которые восхищенно говорят - "Да у нее же ноги от ушей!". Мужчины наперебой засматриваются и проливают кофе, пачкая ни в чем не повинную скатерть. Однако, с первых же минут зритель отчетливо понимает, что она, кажется... того, немного не в себе. Ощущение это подкрепляется и утверждается, когда она вдруг решает покататься на машине шефа ("Она просто хотела увидеть море"), вместо того, чтобы поставить ее в парк. Отправляясь в этот имповизированный вояж, она сталкивается с тем, что ее все узнают, как будто она уже была здесь... забывала пальто, чинила машину и.т.п. За кадром тихо играет Глюк...

"Хто заказывал такси на Дубровку?.."

Сумасшествие или нет, но героиня продолжает свой путь - к морю, попутно знакомясь с ловким, но обаятельным пройдохой (Элио Джермано) и делает интересную находку в машине. Раскрывать остальное будет явно невежливо по отношению к зрителю.

Старик и... то есть, конечно - "Девушка и море"

Впрочем, упор в этом фильме сделан и не на сюжет, а на атмосферу и красивых женщин. Стэйси Мартин ("жена шефа") даже несколько выигрывает в последнем плане перед главной героиней.

С точки зрения одноразового просмотра - это вполне нормальная картина, какой-то драйв все-таки присутствует, а отдельные сцены заслуживают внимания и сняты почти виртуозно. Во всяком случае, с легкостью и по-французски - что, в принципе, очень близкие понятия... Стильное кино.

Но второй раз смотреть это вряд ли когда-либо уже захочется. Да и в целом, каких-то высот жанра картина не достигает. Тем не менее, "пациент скорее жив, чем мертв" (с).

Для поклонников французского кино и современных психологических драм, так сказать, "с подковырочкой".

0
Ксеркс 27 декабря 2015


Имя:
21 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Каменный гость Каменный гость

  Китайцы любят начудить на экране так, чтобы этим никто не проникся, кроме их самих, но этот раз все-таки является исключением....

17 июня 2021
Трое в доме, не считая подвала Трое в доме, не считая подвала

  Тот случай, когда к Николасу Кейджу трудно предъявить претензии - он играет с шармом, как и в "Цвете иных миров" (за...

17 июня 2021
Ангел дня Ангел дня

  Как известно, месть - это блюдо, которое подают холодным. И не стоит путать его с яичницей, которую подают на завтрак...

07 июня 2021
Каждому своя кейша Каждому своя кейша

  Вообще, конечно, название "сверхъестественное" куда больше подходит для того, что уже много лет происходит в нашей...

08 мая 2021
Открытие арканы Открытие арканы

  Мортал Комбат!.. Как много в этом слове для сердца нашего слилось! Как много в нем отозвалось... Но заслуги в этом данной...

03 мая 2021