Примитивизм готического шпиля


Рецензия на фильм: Сладкая жизнь
Фильм Сладкая жизнь
В плосковатом кинопрокатном пейзаже нашего отечества произошло событие тектонического масштаба – на экраны страны (пусть и в очень ограниченном масштабе) выпущена реставрированная копия одного из главнейших фильмов в истории мирового кинематографа – «Сладкой жизни» Федерико Феллини.
Великий кинокритик Франсуа Трюффо, впоследствии ставший великим режиссером, писал, что Феллини «показал, что режиссер – это человек, которого все с утра до вечера достают вопросами, на которые он и не может, и не хочет, и не должен отвечать. Его голова переполнена самыми различными идеями, ощущениями, впечатлениями, рождающимися желаниями, а от него требуют точных имен, цифр, указаний на место и время» Эти слова отлично характеризуют «Сладкую жизнь», при этом вполне совпадая с высказываниями самого Феллини об этом фильме, в котором не стоит искать точно выстроенной сюжетной линии. «Сладкая жизнь» - это словно набор разрозненных сценок из жизни римской богемы пятидесятых годов прошлого века, в одновременно бурном и мертвящем котле которого варится главный герой ленты – светский хроникер Марчелло (Марчелло Мастроянни, взятый на эту роль за отсутствием денег на гонорар Полу Ньюману, которого видел в этой роли сам Феллини). И именно вопреки этому хаосу и шуму (а может и благодаря ему) и рождается знаменитое феллиниевское чудо как некий противовес чуду в понимании религиозном, о чем прямо говорит священник в эпизоде явления лика Богородицы простым провинциальным детям. Описывая нравы римской богемы тех лет (или, точнее, состояние «после оргии», по определению Жана Бодрийара), Феллини отнюдь не морализаторствует: он сам утверждал, что «декаданс необходим для возрождения», а еще один великий режиссер и теоретик кино Пьер Паоло Пазолини отмечал присущую Феллини «недиалектичность отношений между грехом и невинностью». Вот только с тех пор прошло время, которое многое расставило на свои места и несколько подправило оптимизм Феллини: не потому ли ничего подобного его творениям не было снято с тех пор, что искусство превратилось в артхаус (который, впрочем, сам Феллини и породил своими лентами «Сладкая жизнь» и «8 1/5» , а кинофестивали, ставшие чуть ли не единственным местом, где его еще можно увидеть, должны в обязательном порядке быть обставлены всеми атрибутами той самой сладкой жизни?
А сама же «Сладкая жизнь» и поныне остается «примитивным готическим шпилем» по отношению к порожденному ею «артхаусу», который «столь высок, что не слышит, что говорят внизу».
P.S. Интересна «Сладкая жизнь» и появлением на экране двух будущих звезд: Нико, которой еще предстоит сыграть не последнюю роль в Velvet Underground Энди Уорхолла, и Адриано Челентано и по сей день радующего нас своими правильными песнями.
1
Алексей Першко 27 июня 2013
Like

Имя:
20 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Дети сумрачного солнца Дети сумрачного солнца

 Сезон украинских премьер-2019 продолжается – на экраны выхолит лента «История Лизы», которая создала прецедент для...

19 ноября 2019
Girl power Girl power

Появление очередного фильма из франшизы «Ангелы Чарли» в нынешние времена воинствующего феминизма было (пардон за тавтологию)...

13 ноября 2019
Чисто американское кино Чисто американское кино

Режиссер Джеймс Менголд снял «Аутсайдеров» (в оригинале – «Форд против Ферраи»), кино, которое возможно...

12 ноября 2019
Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински Мелкая мутка, или Гай Ричи по-украински

После просмотра криминальной комедии «Неприятность на 5 baksiv» Мирослава Латика становится понятно, почему именно британская...

07 ноября 2019
Возвращение в Оверлук Возвращение в Оверлук

Американский режиссер Майк Фленаган, надо полагать, очень смелый и амбициозный человек, ведь не всякий возьмется за экранизацию продолжения...

07 ноября 2019