Итальянский евро-триллер а ля Твин Пикс


Рецензия на фильм: Девушка в тумане
Фильм Девушка в тумане

 Итальянский евро-триллер а ля Твин Пикс

В самом скором времени вниманию украинского зрителя будет предложен фильм «Девушка в тумане», который европейцам интересен в первую очередь тем, что снят по нашумевшему бестселлеру итальянца Донато Карризи. Причем снят им самим, что нечасто случается в современной кинематографической практике.
Потасканный жизнью психиатр Флорес (жан Рено, говорящий по-итальянски) разбужен поздней ночью телефонным звонком и вызван к себе в кабинет. Там его ждет несколько ошалевший после аварии, в которую он попал, полицейский инспектор Фогель (актер-фетиш Паоло Соррентино Тони Сервилло). При этом Фогель не способен ответить на один вопрос – чьей кровью заляпана его некогда белоснежная рубашка. Но психиатр (до сих пор автора этих строк мучит вопрос – а что он делает в той богом забытой горной деревушке в итальянских Альпах, в которой происходит действие фильма?) на то и психиатр, чтобы прорываться сквозь защиту выстраиваемую собеседником – так зритель постепенно погружается в повествование о пропавшей девушке Анне Лу Кастнер, которая вышла из родительского дома по направлению к молитвенному дому местного религиозного братства, но так туда и не дошла. Так что зрителю предстоит во всех подробностях изучить умозаключениях инспектора Фогеля, сделанные на основе собранных фактов и результатов намеренных провокаций (именно в этом состоит основа следственного метода этой полицейской «звезды»), прежде чем выяснить, кто же все-таки стоит за исчезновением рыжеволосой Анны Лу – красавчик-учитель местной школы, сам инспектор или же подросток, испытывающий проблемы с социализацией?
Вообще-то, проницательный зритель может раскрыть эту тайну едва ли не на первых минутах фильмах, причем формальной вины автора в этом нет – нужно лишь сделать несколько умозаключений, основываясь на опыте просмотра и прочтения детективно-психологических произведений. Ну а в остальном, «Девушка в тумане» - яркий представитель жанра «евро-триллер», ведь тут есть все – постмодернистские заигрывания с классикой, и маленькая горная община, и потерявшаяся девушка, и религиозный экстремизм, и подозрительные подозреваемые, и самоуверенный хлыщ-полицейский. И все это оформлено в соответствующем визуальном ключе – порой размытое изображение, видео в стиле кассет VHS и наличие макета горного городка, ставшего ареной событий. В добавок ко всему наличествует и саундтрек, исполняемый на пианино, скрипке и флейте.
0
Алексей Першко 21 марта 2018


Имя:
14 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021