Многоликий Озон - рецензия на фильм Двуличный любовник

Войти через
Регистрация
 
Многоликий Озон
 
Фильм Двуличный любовник
Франсуа Озон, вечный анфан террибль французского кино, снял «Двойного любовника» (предпочтем это название, а не официальное – любовник здесь именно двойной, как, например, и тайный агент) – психологический триллер с элементами фильмов-ужасов на тему болезненной двойственности и очередное исследование автором женщины. С тонкой и загадочной Мариной Вакт в главной роли. Вот только жаль (совсем чуть-чуть), что Озон так и остается ребенком – кино для него все еще не больше, чем любимая игра, в которой он достигает невероятных высот.
Хлоя (Марина Вакт) не может понять причину своих болей в животе, а очередной врач советует ей обратиться к психологу. Так она встречает Поля (Жереми Ренье), и болезненные симптомы отступают по мере того, как растет их любовь. И спустя некоторое время они уже живут вместе. Но вскоре молодая женщина обнаруживает, что ее компаньон что-то от нее скрывает, а еще спустя какое-то время она и вовсе встречает двойника того, с кем она делит жизнь. Стала ли она жертвой какого-то заговора? Или же она просто женщина с хрупкой психикой, которая от скуки начинает бредить?
Спустя всего 9 месяцев после «Франца» Франсуа Озон возвращается в залы с фильмом, который должен восполнить жанровый пробел в его фильмографии – ранее ему не приходилось снимать фантастические триллеры на тему двойников. А снимает он его в духе Брайана де Пальмы – с постмодернистской тягой к цитированию, что превращает «Двойного любовника» в своего рода кинематографический тысячелистник, взращенный поклонником Дэвида Кронеберга, Альфреда Хичкока, Романа Поланского и Дэвида Линча. И здесь в полной мере открывается истинная суть Озона – гениального ученика, который быстро – порой слишком - переваривает работы своих учителей – чтобы получить в результате коллаж несколько ненатуральный, но напичканный блистательными кадрами и фантастическими сценами.
Кроме того, что «Двойной любовник» - это исследование женщины, это еще и погружение во внутренний мир самого автора, осуществленное при помощи прекрасной пары актеров, которая несет настоящий чувственный заряд. Эти три тела – два Жереми и одна Марина – воплощают фантазмы гомосексуальные и тройственные, физическое насилие, высвобождение инстинктов и смерть всех суперэго, рисуя тем самым карту самых тайных и невыразимых желаний молодой женщины.    
Рецензия на фильм Двуличный любовник 0  
Алексей Першко 25 октября 2017
Комментарии
 
Имя
22 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

— 16 мая 2019

 
Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

 
Их университеты

 Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном...

10 мая 2019

Амнезия пикачу

Появление на украинских (и мировых) экранах фильма «Покемон: Детектив Пикачу» вполне понятно и обоснованно ввиду...

08 мая 2019

 
Оценка автора
7,1 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 37



fk tw