Многоликий Озон


Рецензия на фильм: Двуличный любовник
Фильм Двуличный любовник
Франсуа Озон, вечный анфан террибль французского кино, снял «Двойного любовника» (предпочтем это название, а не официальное – любовник здесь именно двойной, как, например, и тайный агент) – психологический триллер с элементами фильмов-ужасов на тему болезненной двойственности и очередное исследование автором женщины. С тонкой и загадочной Мариной Вакт в главной роли. Вот только жаль (совсем чуть-чуть), что Озон так и остается ребенком – кино для него все еще не больше, чем любимая игра, в которой он достигает невероятных высот.
Хлоя (Марина Вакт) не может понять причину своих болей в животе, а очередной врач советует ей обратиться к психологу. Так она встречает Поля (Жереми Ренье), и болезненные симптомы отступают по мере того, как растет их любовь. И спустя некоторое время они уже живут вместе. Но вскоре молодая женщина обнаруживает, что ее компаньон что-то от нее скрывает, а еще спустя какое-то время она и вовсе встречает двойника того, с кем она делит жизнь. Стала ли она жертвой какого-то заговора? Или же она просто женщина с хрупкой психикой, которая от скуки начинает бредить?
Спустя всего 9 месяцев после «Франца» Франсуа Озон возвращается в залы с фильмом, который должен восполнить жанровый пробел в его фильмографии – ранее ему не приходилось снимать фантастические триллеры на тему двойников. А снимает он его в духе Брайана де Пальмы – с постмодернистской тягой к цитированию, что превращает «Двойного любовника» в своего рода кинематографический тысячелистник, взращенный поклонником Дэвида Кронеберга, Альфреда Хичкока, Романа Поланского и Дэвида Линча. И здесь в полной мере открывается истинная суть Озона – гениального ученика, который быстро – порой слишком - переваривает работы своих учителей – чтобы получить в результате коллаж несколько ненатуральный, но напичканный блистательными кадрами и фантастическими сценами.
Кроме того, что «Двойной любовник» - это исследование женщины, это еще и погружение во внутренний мир самого автора, осуществленное при помощи прекрасной пары актеров, которая несет настоящий чувственный заряд. Эти три тела – два Жереми и одна Марина – воплощают фантазмы гомосексуальные и тройственные, физическое насилие, высвобождение инстинктов и смерть всех суперэго, рисуя тем самым карту самых тайных и невыразимых желаний молодой женщины.    
0
Алексей Першко 25 октября 2017
Like

Имя:
11 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020