Нога Алисы


Рецензия на фильм: Любовь живет три года
Фильм Любовь живет три года
Фредерик Бегбедер экранизировал собственный роман «Любовь живет три года». Получилась романтическая комедия – комедия лукавая, в которой шарм постоянно заигрывает с несостоятельностью.
Впрочем, комедия эта весьма похожа на самого Бегбедера, по крайней мере на тот имидж, который он сам себе создал, на ту картинку, которая всплывает перед глазами, если, конечно, вы сами лично не знакомы с автором: он(а) чарующий и вызывающий, продувной и искренний. И в этом смысле, нет никакого сомнения, что фильм «Любовь живет три года» - это личный фильм, это авторское кино. Но делает ли это его хорошим?
К нему вполне приложимы слова, которые сам Бегбедер вложил в уста персонажа Валери Лемерсье, таким образом включив в фильм критику этого фильма: «Форма – туда-сюда…А вот тон – отвратителен».
Всем известно, что фильм является хроникой любви литературного критика и, по совместительству светского хроникера Марка Маронье, к Алисе, которая (любовь, в смысле) настигла его в момент депрессии, вызванной разводом.
Но то, как это сначала написано, а затем и снято Бегбедером и сыграно Гаспаром Прустом, не вызывает доверия к переживаниям Марка: перескакивающий из одного состояния аффекта в другое, вечно озабоченный подбором хлестких словечек и фраз, больше похожих на рекламные слоганы, нарциссический  до крайней степени, Маронье (и вместе с ним и фильм) представляются озабоченными в первую очередь блеском себя любимых.
В фильме (и во многих романах Бегбедера) присутствует хитрая диалектика: чем больше я занимаюсь самоиронией, чем больше я занимаюсь самоуничижением, тем больше я набиваю себе вес. Будучи медиатическим царьком, Бегбедер проявляет истинную щедрость к своим сотоварищам по французскому Олимпу шоу-биза (что, впрочем, не будет читаться отечественным зрителем), выдав каждой сестре по серьгам. И это придает фильм эдакий налет журнала «Хелло».
Так это плохой фильм? Нет. Смешон ли он? Да, порой, благодаря нескольким режиссерским штучкам (рассказ о первой поездке героев в страну басков) или же сценам, в которых присутствует (слишком мало) великолепная Валери Лемерсье.
Трогателен ли этот фильм, как положено романтической комедии? Не очень, не смотря на несколько моментов «настоящести», которые выдала Луиза Бургуен. Пытается ли фильм достичь идеального соотношения юмора, меланхолии и глубины а ля Блейк Эдвардс или Вуди Аллен? Да, но с этим тоже проблема: Гаспар Пруст играет Бегбедера очень убедительно, но вот сам Бегбедер был и остается гениальным рекламистом самого себя, а в этом уже изначально заложена изрядная доля фальши.
Перефразируя слова Чарльза Буковски из первой сцены, можно сказать, что этот фильм-клип улетучится из голов зрителей подобно утреннему туману.
2


Имя:
29 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021