Войти через
facebook
 

Мультяшно-инфантильная трагедия


Рецензия на фильм: Пена дней
Фильм Пена дней
Известный визионер Мишель Гондри взвалил на свои плечи непосильную, казалось бы, задачу — экранизировать причудливый роман своего соотечественника Бориса Виана «Пена дней». Хотя, с другой стороны, представить себе лучшую кандидатуру на эту роль было представить себе сложно. Результат смешения талантов этих двух фантазеров и любителей вещного мира получился причудливый.
Колен (Ромен Дюрис), по характеристике самого Виана, был настолько обеспечен, что мог себе позволить не работать, но после рассказа своего ближайшего друга Шика (Гад Эльмаллех) о знакомстве с племянницей повара (Омар Си, чья звезда стремительно взошла после комедии, известной у нас под названием одного телеканала;-), решившего, что единственное чего ему не хватает — это всепоглощающей любви. Сказано-сделано: тем же вечером на дне рождении собачки общей знакомой он влюбляется (и не без взаимности) в изысканную Хлою (Одри Тоту). Выбор на нее пал не только из-за ее личных (внешних и внутренних) качеств, но и из-за того, что именем ее названа одна из любимейших Коленом композиций Дюка Эллингтона. После прогулки на неком подобии кабинки колеса обозрения (так Гондри визуализировал розовое облачко, скрывавшее влюбленных от толпы, придуманное Вианом) происходит свадьба, на которой священник напутствует молодожёнов словами «И пусть вас не грузят ни родственники, ни работа». И все бы ничего, но вскоре Хлою настигает водяная лилия (она же — кувшинка), поселяющаяся в ее легких и начинающая изводить и ее, и все благосостояние беззаветно влюбленного Колена.
У многих поклонников романа Виана эта (третья по счету в истории кино) его экранизация вызовет немало нареканий, и в первую очередь из-за возраста исполнителей главных ролей, и их трудно будет упрекнуть в несправедливости. Дело в том, что по роману Колену 22, а Хлое — 18 лет, тогда как Дюрис и Тоту явно в эти рамки не вписываются даже приблизительно. А роман ведь — в первую очередь, пусть и во многом инфантильная, но интерпретация вечной темы «отцов и детей», а в этом случае возраст героев все же весьма важен. В остальном же «Пена дней» Гондри — произведение выдающееся, в котором режиссер со всей страстью погружается в творение невероятного вещного мира, который за 2 часа экранного времени закономерно трансформируется из ярко-солнечного пространства в клаустрофобический черно-белый мирок. Хотя в психологическом плане этой трансформацией Гондри и ограничивается: визуальное пиршество исподволь интересует режиссера больше, чем эмоциональный надрыв.
2
Алексей Першко 14 июля 2013
Like

Имя:
23 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019