ДжиДжи и БиБи без цветов


Фильм Верный. Страсть и преступление
Бельгиец Микаэль Роскам возвращается на родину после американского вояжа с фильмом «Верный: Страсть и преступление», который представляет собой совсем не то, что может надумать себе зритель.
Джиджи (Матиас Шонартс, актер-фетиш режиссера, и – возможно – его альтер эго) – простой бельгийский гангстер, в промежутке между ограблениями банков ведущий светскую жизнь в форме посещения автогонок. Там он и встречает Биби (сокращённо от Бенедикт, в исполнении Адель Экзаркопулос) – горячую штучку, которая излишний пар выпускает за рулем гоночного автомобиля. Ясное дело, что между ними немедленно вспыхивает нешуточная страсть (с оттяжкой на две недели). И все бы ничего, если бы не секрет, который до поры до времени скрывает Джиджи, так что с какого-то момента им обоим приходится вести борьбу – и между собой, и против всех, против всякого резона и собственных слабостей. И все для того, чтобы остаться верными их любви.
Микаэль Роскам, ярко стартовавший фильмом «Бычара», затем совершил американский вояж для съемок ленты «Общак». Когда она не совсем оправдала ожидания приглашающей стороны, режиссер вернулся на родину и снял «Верного», который, на первый взгляд, вызывает определенное недоумение. Но все дело вот в чем: своими двумя первыми фильмами автор (подчеркнем это определение) доказал, что он до тонкостей владеет кодами урбанистического гангстерского кино, а значит и имеет право на то, чтобы позволить их деконструировать. Его третий полнометражный фильм имеет простую (но лишь на первый взгляд) трехчастную структуру («Джиджи», «Биби» и «Без цветов») и выстроен по всем классическим шаблонам жанра, которые он безжалостно (вплоть до полного их уничтожения) разбирает на части (и зачастую забывает их собрать вместе – пусть и в отличную от первоначальной конструкцию). В этой забывчивости, собственно, и состоит главная проблема «Верного», ведь в том виде, каковой предстоит увидеть фильм украинскому зрителю, он представляет интерес лишь для теоретиков кинематографа, которые и сами не прочь покопаться кадрах, полях-антиполях и прочих заморочках семиотического учения. Но в любом случае факт выхода на украинские экраны этого фильма Микаэля Роскама крайне отраден, ведь он демонстрирует расширение поля зрительского интереса к кино. К кино разному и порой непростому.
0
Алексей Першко 29 ноября 2017


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021