Войти через
facebook google
 

ДжиДжи и БиБи без цветов


Фильм Верный. Страсть и преступление
Бельгиец Микаэль Роскам возвращается на родину после американского вояжа с фильмом «Верный: Страсть и преступление», который представляет собой совсем не то, что может надумать себе зритель.
Джиджи (Матиас Шонартс, актер-фетиш режиссера, и – возможно – его альтер эго) – простой бельгийский гангстер, в промежутке между ограблениями банков ведущий светскую жизнь в форме посещения автогонок. Там он и встречает Биби (сокращённо от Бенедикт, в исполнении Адель Экзаркопулос) – горячую штучку, которая излишний пар выпускает за рулем гоночного автомобиля. Ясное дело, что между ними немедленно вспыхивает нешуточная страсть (с оттяжкой на две недели). И все бы ничего, если бы не секрет, который до поры до времени скрывает Джиджи, так что с какого-то момента им обоим приходится вести борьбу – и между собой, и против всех, против всякого резона и собственных слабостей. И все для того, чтобы остаться верными их любви.
Микаэль Роскам, ярко стартовавший фильмом «Бычара», затем совершил американский вояж для съемок ленты «Общак». Когда она не совсем оправдала ожидания приглашающей стороны, режиссер вернулся на родину и снял «Верного», который, на первый взгляд, вызывает определенное недоумение. Но все дело вот в чем: своими двумя первыми фильмами автор (подчеркнем это определение) доказал, что он до тонкостей владеет кодами урбанистического гангстерского кино, а значит и имеет право на то, чтобы позволить их деконструировать. Его третий полнометражный фильм имеет простую (но лишь на первый взгляд) трехчастную структуру («Джиджи», «Биби» и «Без цветов») и выстроен по всем классическим шаблонам жанра, которые он безжалостно (вплоть до полного их уничтожения) разбирает на части (и зачастую забывает их собрать вместе – пусть и в отличную от первоначальной конструкцию). В этой забывчивости, собственно, и состоит главная проблема «Верного», ведь в том виде, каковой предстоит увидеть фильм украинскому зрителю, он представляет интерес лишь для теоретиков кинематографа, которые и сами не прочь покопаться кадрах, полях-антиполях и прочих заморочках семиотического учения. Но в любом случае факт выхода на украинские экраны этого фильма Микаэля Роскама крайне отраден, ведь он демонстрирует расширение поля зрительского интереса к кино. К кино разному и порой непростому.
0
Алексей Першко 29 ноября 2017
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019