Сгусток абсурда - рецензия на фильм Замша - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Сгусток абсурда


Рецензия на фильм: Замша
Фильм Замша
15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося ярким своеобразным (и сразу узнаваемым) авторским почерком. При этом у ОМКФ и режиссера сложились давние и устойчивые отношения. В этот день были показаны (в разных программах) сразу две ленты этого режиссера (и вдобавок еще и оператора и монтажера их обеих) – «Оленья кожа» и «На посту!»
Жорж, герой первой из упомянутых лент в исполнении Жана Дюжардена, давно бредил лишь об одном – замшевой куртке из шкуры оленя с ковбойско-индейской бахромой. За нее он был готов отдать любые деньги. И однажды его мечта сбывается, но, как известно, аппетит приходит во время еды – вскоре он обзаводится (при весьма макабрических обстоятельствах) такой же шляпой, потом – сапогами, а там уж и остановиться становится просто невозможно. Далее мания обладания вещами из оленьей замши перерастает в нечто большее: куртка обретает душу и начинает подавлять личность хозяина. Ясное дело, до добра такое положение дел довести не могло – но закончится все приключения совершенно неожиданным (но совершенно логичным) образом. Фюген (Грегуар Людиг), герой фильма на «Посту», не вовремя оказался в ненужном месте – перед своим домом он обнаружил труп с размозжённой головой и имел неосторожность вызвать полицию. И та нашла повод прицепится к Фюгену, тем более, что он вышел из дому с утюгом в руках, что, согласитесь, не могло не вызвать обоснованных подозрений. Так он оказался в руках комиссара Бюрона (гомерически смешной Бенуа Пульворд), дотошного копа, чья занудливость многократно усугубляется хронической бессонницей и отсутствием семьи.
Кантен Дюпье, режиссер-самоучка, давно выработал свой неповторимый стиль, главными характерными чертами которого являются черный юмор и тонкая грань между абсурдом и реальностью. При этом, где она пролегает заметить порой невозможно: в тот момент, когда Жорж-Дюжарден топит свой пиджак в туалете заправки? Или когда он же начинает точить об асфальт лопасть вентилятора, высунув ее из едущей машины? Или же тогда, когда оказывается, что Филипп (один из копов в ленте «На посту!») одноглаз от рождения? Ответ каждому зрителю предстоит дать самостоятельно, тем более, что «Оленья кожа» уже совсем скоро выйдет в украинский прокат. Тем же, кому только предстоит открыть абсурдно-смешной мир фильмов Кантена Дюпье, можно только позавидовать!
0
Алексей Першко 15 июля 2019
Like

Имя
18 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 августа 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 августа 2019
 Три девицы под окном… Три девицы под окном…

 Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения...

08 августа 2019