Сгусток абсурда


Рецензия на фильм: Оленья кожа
Фильм Оленья кожа
15 июля 2019 года на 10-м Одесском Междуанордном кинофестивале стал днем Кантена Дюпье – французского режиссера, отличающегося ярким своеобразным (и сразу узнаваемым) авторским почерком. При этом у ОМКФ и режиссера сложились давние и устойчивые отношения. В этот день были показаны (в разных программах) сразу две ленты этого режиссера (и вдобавок еще и оператора и монтажера их обеих) – «Оленья кожа» и «На посту!»
Жорж, герой первой из упомянутых лент в исполнении Жана Дюжардена, давно бредил лишь об одном – замшевой куртке из шкуры оленя с ковбойско-индейской бахромой. За нее он был готов отдать любые деньги. И однажды его мечта сбывается, но, как известно, аппетит приходит во время еды – вскоре он обзаводится (при весьма макабрических обстоятельствах) такой же шляпой, потом – сапогами, а там уж и остановиться становится просто невозможно. Далее мания обладания вещами из оленьей замши перерастает в нечто большее: куртка обретает душу и начинает подавлять личность хозяина. Ясное дело, до добра такое положение дел довести не могло – но закончится все приключения совершенно неожиданным (но совершенно логичным) образом. Фюген (Грегуар Людиг), герой фильма на «Посту», не вовремя оказался в ненужном месте – перед своим домом он обнаружил труп с размозжённой головой и имел неосторожность вызвать полицию. И та нашла повод прицепится к Фюгену, тем более, что он вышел из дому с утюгом в руках, что, согласитесь, не могло не вызвать обоснованных подозрений. Так он оказался в руках комиссара Бюрона (гомерически смешной Бенуа Пульворд), дотошного копа, чья занудливость многократно усугубляется хронической бессонницей и отсутствием семьи.
Кантен Дюпье, режиссер-самоучка, давно выработал свой неповторимый стиль, главными характерными чертами которого являются черный юмор и тонкая грань между абсурдом и реальностью. При этом, где она пролегает заметить порой невозможно: в тот момент, когда Жорж-Дюжарден топит свой пиджак в туалете заправки? Или когда он же начинает точить об асфальт лопасть вентилятора, высунув ее из едущей машины? Или же тогда, когда оказывается, что Филипп (один из копов в ленте «На посту!») одноглаз от рождения? Ответ каждому зрителю предстоит дать самостоятельно, тем более, что «Оленья кожа» уже совсем скоро выйдет в украинский прокат. Тем же, кому только предстоит открыть абсурдно-смешной мир фильмов Кантена Дюпье, можно только позавидовать!
1
Алексей Першко 15 июля 2019
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020