О животных и чудовищах


Рецензия на фильм: Рай чудовищ
Фильм Рай чудовищ
Чем хорош французский язык (среди прочего), так это своей многозначностью, которая дает возможность отечественным прокатчикам (как, впрочем, и их коллегам из других нефранкофонных стран), не греша против истины давать фильмам броские названия. Предлагаемый отечественному зрителю фильм Эстелль Ларривас – как раз из этого числа.
Доминик (Стефано Кассетти) вместе со своей сестрой Стефан (Мюриэль Робен) владеет весьма прибыльным бизнесом – зоомагазином под название «Рай животных», а живет в другом раю – роскошном доме на берегу озера Аннеси неподалеку от франко-швейцарской границы – с красавицей-женой (Жеральдина Пайас) и двумя очаровательными детишками – дочкой Клариссой и сынишкой Фердинандом. Вот только место это на поверку и окажется раем для чудовищ (или монстров, как вам будет угодно) – точнее, для одного чудовища – самого Доминика. Ведь за физической оболочкой эдакого latin lover и манерами обходительного и любящего супруга и отца скрывается ревнивец и мелкий тиран. Дальше больше – вскоре появляются ощущения, что и сестра Доминика тоже своего рода чудовище, ведь она питает не совсем сестринские чувства к своему брату. Далее следуют многочисленные перипетии с похищением детей, неоднократным перемещением из Франции в Швейцарию и обратно и попыткой Доминика организовать новый бизнес в Швейцарии. Все эти хитросплетения завершатся туманным финалом с большим количеством возможных толкований.
«Рай чудовищ» можно было бы считать очередным стандартным (хотя нам бы такую стандартность) французским морализаторским фильмом с социальной подоплекой, если бы не один нюанс – Кассетти, прославившийся в свое время исполнением роли неистового убийцы Роберто Зукко, под руководством режиссера-дебютантки Ларривас пытается показать своего Доминика как человека, терзаемого внутренними демонами – он действительно любящий отец, который, однако, не в силах сдержать агрессию. И в целом он с этой задачей справляется, как справляются со своими задачами и Жеральдина Пайас с Мюриэль Робен. В целом же «Рай чудовищ» предстает произведением, лучшую часть которого составляют именно актеры вкупе с великолепными альпийскими пейзажами, а вот сюжет выглядит несколько перегруженным деталями быта и прочих заграничных реалий. Интерес лента эта может представлять не только для любителей социально-психологического кино а ля франсэз, но и для почитателей французского кино в целом, ведь Эстелль Ларривас имеет все шансы стать заметным режиссером.
0
Алексей Першко 10 февраля 2013


Имя:
02 августа 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021