Смысл праздника


Рецензия на фильм: 1+1=Свадьба
Фильм 1+1=Свадьба
Своим новым фильмом, который в оригинале называется «Смысл (ну или дух на худой конец) праздника», а в нашем прокате станет известен как «1+1=свадьба», творческий дуэт французских режиссеров Оливье Накаша и Эрика Толедано, по мнению многих французских коллег, ознаменовали смену политических элит во Франции. Они считают эту комедию «первым фильмом эпохи Макрона».
Макс (ветеран французского актерского цеха Жан-Пьер Бакри) – владеет маленькой компанией по организации торжеств разного свойства, но предпочтение отдает свадьбам. На этот раз ему предстоит провести пышное торжество, заказанное ему занудным сынком богатых буржуа Пьером (французам это понятнее чем зрителям других стран – он говорит на особом «буржуазном» наречии, а в своем свадебном спиче на 3 часа беспрестанно демонстрирует, что закончил коллеж где-то в «золотом треугольнике» Парижа). Место действия – роскошный замок 17-го века, время действия – одни прекрасные летние сутки, а действующие лица – Макс, его любовница, взбрыкнувшая по поводу нежелания Макса порвать с женой, его племянник («звезда» французского кино последнего времени Венсан Макень), темнокожая Адель (Эй Айдара), играющая роль «правой руки» Макса и разношерстная и разноцветная ватага метрдотелей, официантов, фотографов (хотя нет, фотограф один – в исполнении Жана-Поля Рува). Естественно, все располагает к тому, что бы совершенно все пошло совсем не так, как предполагалось, и Максу только и останется, что пытаться удержать надвигающуюся катастрофу в рамках приличия.
Фильм Толедано-Накаша начинается самой вялой сценой, в которой пара будущих молодоженов отказываются от услуг Макса подл предлогом полного отсутствия у того изобретательности. Представляется, что снята она именно для того, чтобы ярче продемонстрировать в последующие 100 минут фильма, насколько они ошибались.  Так что «1+1=свадьба», оставаясь очень смешной комедией (особенно под конец – например, в сцене, когда Макс предлагает своим сотрудникам смешаться с гостями), является и вполне узнаваемым продуктом французского режиссерского дуэта. Но в итоге оказывается, что именно в этом фильме (да и в других так называемых французских народных комедиях – по свидетельству французских коллег) показывается достаточно правдивый срез нынешнего французского общества: в финале многие сотрудники Макса из разных уголков мира возвращаются к своим изначальным профессиям с целью спасти вечер и в парадной зале дворца воцаряется редкая социальная гармония (на первый взгляд неправдоподобная). Но ситуация исправляется, когда один из шриланкийцев-музыкантов говорит: «не думай, что ты таким образом можешь интегрироваться во французское общество». 
0
Алексей Першко 14 декабря 2017


Имя:
21 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021