Вестерн для престарелых


Рецензия на фильм: Позволь ему уйти
Фильм Позволь ему уйти

Тематику нового фильма Томаса Безучи «Дай ему уйти» можно трактовать самым разным способом: кто-то увидит в нем фильм о том, что одна из основ Америки – так называемый трайбализм – может быть как благом, так и толчком к разрушению; кто-то сочтет ленту одой крепости кровных связей; найдутся и такие, которые увидят в фильме своего рода вестерн для престарелых.

Самой начало 60-х годов прошлого столетия, штат Монтана, США. На ранчо семейства Блекледжей царит мир и согласие: старшее поколение – бывший шериф Джордж (Кевин Костнер) и его супруга, наездница Маргарет (Дайан Лейн) спокойно доживаю свои дни в трудах и любовании младшими Блекледжами – их сыном Джеймсом, его супругой Лорной и внучком Джимми. Но трагедия в мановение ока разрушает эту идиллию и вот уже овдовевшая Лорна выходит замуж за Донни Вибоя. Старшие Блекледжи что-то подозревают в их полу-родственнике, но их подозрения не успевают окончательно оформиться, как Донни с Лорной и приемным сыном внезапно исчезают. Движимая материнским инстинктом Маргарет решает отправиться на поиски родной кровинушки, а Джордж понимает, что и ему предстоит выдвинутся в Северную Дакоту – не зря же в недалеком прошлом его супруга занималась объездкой диких лошадей. Приехав на новое место жительства их внука, супруги понимают, что столкнулись с абсолютным злом в человеческом обличье (точнее – в нескольких, ибо семейство Вибой состоит из бандерши Бланш (Лэсли Менвилл) и ее сыновей и племянников).

Поначалу кажется, что «Позволь ему уйти» станет очередной лентой о горе и преодолении его психологических последствий. Когда у персонажа Кевина Костнера (который, заметим попутно, всегда – начиная с «Танцев с волками» - выглядит как эдакое вневременное воплощение ковбоя) обнаруживается револьвер, зритель начинает думать, что сейчас начнется кровавая баня в духе «заложниц» с Лиамом Нисоном. Любопытно, что оба эти предположения окажутся не совсем верными – и в данном случае это идет фильму Безучи только на пользу. Да и главным действующим лицом, двигающую интригу фильма, снятого по роману 2013 года Ларри Уотсона, оказывается вовсе не Джордж Блекледж… И кому же все-таки надо позволить уйти?

0


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021