Милая марсианская Жизнь


Рецензия на фильм: Жизнь
Фильм Жизнь

Всё во Вселенной стремится к усложнению и совершенству. Каждый из нас проходит этот путь, от микроскопического зародыша до взрослого, самостоятельного человека, скроллящего ленту фейсбучка. И если собственный путь видится нам в некой приближённой перспективе, то вещи глобальные, такие как развитие человечества, или даже космоса, кажутся не вполне от мира сего. Что, впрочем, никак не умаляет этих титанических процессов. И это прекрасно, что они происходят и мир становится все сложнее, и интереснее.

Однако, по всем законам выживания, именно на этом пути может вполне работать принцип «кто сильнее (хитрее, умнее, расторопнее) тот и прав». Собственно, именно в этом, на мой взгляд, основная мысль нового ужастика-фантастика, фильма «Жизнь». Даже слоган картины гласит «Умное. Сильное. Бездушное», что сразу настраивает на некий суровый лад, пощады ждать не приходится.
Снял ленту режиссер Даниэль Эспиноса, который в основном прославился после того, как его другая работа, фильм «Номер 44» был запрещен к показу на территории стран СНГ. Само то кино, действительно, было так себе, но журналисты сумели поднять вокруг запрета такую шумиху, что и никакой рекламы не нужно было. И вот Эспиноса решил прошагать по пути «чужестроения» и составить в этом конкуренцию Ридли Скотту. И стоит отдать должное, получилось хорошо.
По сюжету на международной орбитальной станции, интернациональный экипаж ждёт прибытия капсулы с образцами пород, взятыми с поверхности Марса. Радость космонавтом не имеет границ, когда они обнаруживают крохотную живую клетку – реальное подтверждение того, что мы не одни во Вселенной. Ликует и Земля и после дружного голосования даже наделяет микроскопическую клетку именем – Келвин. А тот, как бы почуяв столь пристальное внимание, начинает стремительно расти. Возможно, всё было бы и хорошо, но небольшая техническая авария настраивает малютку Келвина против членов экипажа.
Несмотря на то, что практически всё действие картины разворачивается в узких коридорах небольшой космической станции, смотреть на то, как члены экипажа «знакомятся» с инородной жизнью – не надоедает. Более того, подобная замкнутость пространства лишь добавляет изящный ломтик ужаса безысходности, бежать то особо некуда. А после предварительного общения с марсианским живчиком, бежать члены экипажа очень-очень хотят. Хотя не все. У некоторых совсем другие директивы…
Режиссер вообще не даёт зрителю не то что заснуть в кресле, а и даже особо не погружает в атмосферу, сразу переходя к действию. Из-за этого «Жизнь» выглядит немного смазано, но в целом непонятно, что лучше. Настраиваться полтора часа, чтобы потом ещё час сидеть, вжавшись в кресло, или сразу всё оттрубить и со спокойно трясущимися ногами отправится по домам. Что касается этого, то Эспиносе удается здорово попугать зрителя не только в течении всей картины, но и эпично пригрозить напоследок. Так что теперь опасаюсь, ехать ли на море, или провести лето в горах с двустволкой наперевес. Вот такая вот убедительность.
Благодарю за возможность просмотра кинотеатр Синема-Сити в ТРЦ Оушен Плаза.
0
Виталий Ващук 27 марта 2017
Like

Имя:
28 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Когда сыщик почти супергерой Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 ноября 2017
Болит живот? Вы каннибал. Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 ноября 2017
Ты не болен? Это лечится Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

07 ноября 2017
Рыцари VS Фюрер Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 мая 2017
Шоколадный кролик из детства Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

05 апреля 2017