Войти через
facebook
 

В поисках голема


Рецензия на фильм: Голем Лаймхауза
Фильм Голем Лаймхауза

 Экранизация романа Питера Экройда «Процесс Элизабет Кри» вновь перенесет нас в викторианскую эпоху с ее процветающей знатью и грязными лондонскими трущобами, театральными помостками и ночными "жрицами любви", удовлетворяющими любые, самые постыдные утехи, громкими судебными процессами и зловещими маньяками, творящими кровавое зло и остающимися неизвестными...

Лиззи Кри (Оливия Кук) - девушка с непростой судьбой, которую вот-вот осудят за убийство (отравление) мужа-драматурга Джона, поскольку все улики неотвратимо указывают на нее. Однако детектив Килдэр (Билл Найи; первоначально должен был играть Алан Рикман, но ему помешала роковая болезнь, из-за которой его уже нет с нами...), ведущий дело, сомневается в ее виновности, поскольку есть основания полагать, что ее муж был не тем, за кого себя выдавал - а пугающим "Големом", самим совершим страшные серийные убийства... Впрочем, возможно, "Големом" мог быть и кто-то другой - из ближайшего окружения Лиззи, игравшей в местном театре... Туда и ведут следы кровавого злодея.

Например, Карл Маркс! Да-да, один из основателей "марксизма-ленинизма" является по сюжету одним из подозреваемых... А что вы хотите - во-первых, борода, скрывающая дурные намерения, во-вторых, пухлым томом "Капитала" можно кого хошь прибить только так! 

Расследование основано на экспертизе почерка "Голема" и довольно интересно представлено, как то один, то другой подозреваемый оказывается на месте преступления и вершит чудовищное... небезынтересная задумка создателей.

Но, справедливости ради, что касается "комлектации деталей" викторианского детектива здесь имеются несовершенства. Каких-то акцентов и глубины расследования категорически не хватает, во всем происходящем куда больше "театральности", заигрывания со зрителем и исторической атмосферой. Персонаж Найи не слишком изобретателен, фокус сосредочен на главной героине (Оливия Кук сыграла очень хорошо) и периодических флешбеках. К тому же, примерно в середине уже отчетливо понимаешь, кто "Голем" и почему...

Поэтому сказать, что блестящее кино - нельзя. Но вполне смотрибельное. Что бы там ни было, но до самого финала интерес к действу не теряется, есть весьма любопытные сцены. Отличная игра главных известных исполнителей, бенефис Оливии Кук.

Картина заслуживает внимания, невзирая на свои недостатки, она способна найти отклик в сердцах поклонников жанра.

1
Ксеркс 02 октября 2017
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019