Король вернулся!.. а саванна – цифровая. - рецензия на фильм Король Лев - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Король вернулся!.. а саванна – цифровая.


Рецензия на фильм: Король Лев
Фильм Король Лев

И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего «свежего» зрителя - на экраны вышел очередной из длинной серии ремейк немеркнущей классики.

Собственно, давно и хорошо знакомый с оригиналом зритель уже после первого же тизера поймёт, что всё происходящее не подкинет ему ни малейших сюрпризов вплоть до большинства деталей.  И он не ошибётся! Довольно быстро любому станет очевидно, что главным приёмом завлечения публики в зал станет, естественно, ностальгия. Ну, а чтобы не делать её слишком плоской и очевидной, нынешним ремейкерам довелось использовать невероятно новаторские (в их понимании) методы осовременивания. К тому же, раз уж за дело взялся человек в этом деле проверенный, про переделку сценария тоже можно позабыть. А проверенный человек в данном случае - это многостаночник (актёр, режиссёр и продюсер) Джон Фавро, в области цифровых переделок уже засветивший себя при создании «Книги Джунглей» (2016). Именно тогда широкий свет и увидел впервые в своей красе возможности нынешней инновационной анимации. Да, она воистину потрясает своей невероятной реалистичностью! Каждый волос, деталь, напряжение каждого мускула прорисовано на любой живой твари с такой хирургической точностью, что его почти не отличишь от живого! Но, естественно, этот же гиперреализм можно отнести и к минусам новой техники, и данного опуса в частности. Именно из-за него картина лишается того уникального мультяшного Диснэевского психоделического налёта, который во многом и возбуждает живое детское воображение. К примеру, знаменитая на весь мир песня Шрама среди гиен почти совсем остаётся без того яркого ужаса сказки, что так сильно впечатлял в оригинале. И как рисованная анимация (чтоб и ребёнку было ясно, чего кто хочет и о чём думает) выражает любую эмоцию или характер персонажа на его лице с нарочитой (до гиперболизации) точностью – так сегодняшний цифрореализм делает лица куда более «деревянными». Кроме того, ярый фанат может легко придраться и к частичным отклонениям от «канона», введённым в фильм в угоду той же реалистичности, - и к изменениям отдельных реплик в пользу современной корректности.
Но хватит критики и прочь придирки! Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту  юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? - работает.
Текст - Федор Першко
0
Алексей Першко 18 июля 2019
Like

Имя
18 августа 2019
Ваш комментарий

Другие рецензии автора


Под сенью девушек #MeToo Под сенью девушек #MeToo

 На украинские экраны выходит лента британки Урсулы Макфарлейн «Вайнштейн» (в оригинале –...

15 августа 2019
Игра в бутылочку Игра в бутылочку

 Маэстро «новой независимой американской комедии» Сет Роген предлагает нам очередной шедевр в основанном им (сотоварищи)...

14 августа 2019
Может, за время пути, Дора могла подрасти?? Может, за время пути, Дора могла подрасти??

 Вот и огромному современному мультипликационному сериалу,  рассчитанному на «самых маленьких» (где-то до...

14 августа 2019
Hollywood Reporter Hollywood Reporter

 Вот и дождались! На экраны Украины выходит девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Это, пожалуй, самый...

13 августа 2019
 Три девицы под окном… Три девицы под окном…

 Украинскому зрителю предлагается познакомится с фильмом, который пусть и не является революционным (в смысле кардинального изменения...

08 августа 2019