Король вернулся!.. а саванна – цифровая.


Рецензия на фильм: Король Лев
Фильм Король Лев

И для подкормки фанатов олдскульного Диснэя крепкой ностальгией (почти кадр-в-кадр с оригинальной картиной), и для подросшего «свежего» зрителя - на экраны вышел очередной из длинной серии ремейк немеркнущей классики.

Собственно, давно и хорошо знакомый с оригиналом зритель уже после первого же тизера поймёт, что всё происходящее не подкинет ему ни малейших сюрпризов вплоть до большинства деталей.  И он не ошибётся! Довольно быстро любому станет очевидно, что главным приёмом завлечения публики в зал станет, естественно, ностальгия. Ну, а чтобы не делать её слишком плоской и очевидной, нынешним ремейкерам довелось использовать невероятно новаторские (в их понимании) методы осовременивания. К тому же, раз уж за дело взялся человек в этом деле проверенный, про переделку сценария тоже можно позабыть. А проверенный человек в данном случае - это многостаночник (актёр, режиссёр и продюсер) Джон Фавро, в области цифровых переделок уже засветивший себя при создании «Книги Джунглей» (2016). Именно тогда широкий свет и увидел впервые в своей красе возможности нынешней инновационной анимации. Да, она воистину потрясает своей невероятной реалистичностью! Каждый волос, деталь, напряжение каждого мускула прорисовано на любой живой твари с такой хирургической точностью, что его почти не отличишь от живого! Но, естественно, этот же гиперреализм можно отнести и к минусам новой техники, и данного опуса в частности. Именно из-за него картина лишается того уникального мультяшного Диснэевского психоделического налёта, который во многом и возбуждает живое детское воображение. К примеру, знаменитая на весь мир песня Шрама среди гиен почти совсем остаётся без того яркого ужаса сказки, что так сильно впечатлял в оригинале. И как рисованная анимация (чтоб и ребёнку было ясно, чего кто хочет и о чём думает) выражает любую эмоцию или характер персонажа на его лице с нарочитой (до гиперболизации) точностью – так сегодняшний цифрореализм делает лица куда более «деревянными». Кроме того, ярый фанат может легко придраться и к частичным отклонениям от «канона», введённым в фильм в угоду той же реалистичности, - и к изменениям отдельных реплик в пользу современной корректности.
Но хватит критики и прочь придирки! Несмотря ни на что, новый «Лев» остался абсолютно смотрибельным для каждого зрителя: он и приправлен простым и доступным любому возрасту  юмором, и впечатляет чудесами новой анимации, да и «осовремененная ностальгия» всё равно – куда деться? - работает.
Текст - Федор Першко
0
Алексей Першко 18 июля 2019
Like

Имя:
15 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020