Дьявольские мелочи

Джон Ли Хэнкок, ранее вроде бы не замеченный в сфере создания фильмов психологическо-детективного уклона, видимо решил круто изменить, с позволения сказать, творческий регистр и предложил зрителю (в том числе и украинскому) ленту «Мелочи» со звездным актерским составом.
Джо (Дэнзел Вашингтон) работает патрульным в каком-то захолустном калифорнийском городке. Однажды начальник отправляет его в столице Калифорнии за сапогами, которые должны намертво «привязать» преступника к его преступлению, что позволит гарантированно упечь его в тюрьму на многие годы. Оказавшись на месте, Джо сталкивается с новой «звездой» убойного отдела полиции Лос-Анджелеса Джимми (Рами малек), который как раз работает над раскрытием серии убийств проституток. Узнав, кто скрывается под невзрачной формой патрульного, Джимми приглашает Джо на место очередного преступления в надежде, что тот поможет ему выйти из затруднительного положения – трупы девушек, убитых схожим образом, все множатся, а зацепок как не было, так и нет. Так начинаются скитания этой странной пары по темным закоулкам Города Ангелов и мрачным глубинам человеческих душ.
Фильм «Мелочи» Джона Ли Хэнкока трудно назвать шедевром, но он обладает изрядным количеством качеств, которые вполне могут стать лишним поводом потратить какое-то время на его просмотр. Первое из них – звездный актерский состав: каким-то образом, режиссеру и его кастинг-менеджеру удалось собрать сразу трех обладателей «Оскара». Дензел Вашингтон как всегда убедителен в роли человека с прошлым, ищущим душевного успокоения. Рами Малек неплох в роли полицейского детектива, постепенно скатывающегося в бездну отчаяния. Ну а Джаред Лето на своем месте в облике очередного социопата. Прекрасна музыка Томаса Ньютона (в смысле оказываемой ею поддержки происходящему на экране). Да и сам Джон Ли Хэнкок оказался на высоте в качестве сценариста ленты: раскрытые преступления в конечном итоге оказывается лишь основой для сюжета, тогда как сам фильм не столько детектив, сколько погружение в психологию человека, ежедневно видящего насилие в самых жестких его проявлениях. И рассказ об искуплении вины. В общем – неплохой образчик современного нуара.