Гангстеризм как двигатель прогресса


Рецензия на фильм: Закон ночи
Фильм Закон ночи
Бэн Аффлек не впервые берётся за адаптацию романов прекрасного писателя-детективиста Дэнниса Лихэйна, но эта его попытка оказывается еще более удручающей.
Бостон, 20 годы прошлого столетия. В Америке – сухой закон и экономический крах. И ни первое, ни второе – не помеха разгулу человеческих пороков, а занчит – и гангстеризма. Джо Кафлин (Бэн Аффлек) поначалу довольствовался спорадическими налетами на банки и прочие денежные заведения и любовью с девушкой одного из двух бостонских главарей мафии. И в какой-то момент даже отверг предложение другого главаря о сотрудничестве. То есть гангстером быть не собирался (очевидно, сказывалось происхождение – его отец (Брендан Глисон) был капитаном полиции). Но вскоре, после вынужденного отдыха (читай – трехлетнего тюремного заключения), подгоняемый жаждой мести решает принять предложение и отправляется во Флориду для выстраивания подпольной империи, главной целью которой была поставка рома в Бостон. На этом многотрудном пути ему пришлось столкнутся и с Ку-клукс-кланом, и с продажными правоохранителями (в лице шерифа в исполнении Криса Купера), и с экзальтированной набожностью в лице дочери шерифа (фантастическая Элль Фаннинг). И если с первыми двумя он достаточно легко справился, то встреча со второй привела к трагическим последствиям.
Главная проблема «Закона ночи», который мог бы стать заметным явлением в «черном» жанре (а именно в нем и работает Дэннис Лихэйн), - это триединство сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Аффлек-сценарист почему решил максимально точно передать все сюжетные линии литературного первоисточника (и тем самым перегружает фильм многочисленными повествовательными линиями), Аффлек-режиссер скрупулезно следует написанному сценарию, а Аффлек-актер изо всех сил пытается все это сыграть. В результате поучается невнятная неразбериха, в которой присутствующие несмотря ни на что достоинства неумолимо нивелируют друг друга. Но лента Аффлека интересна скорее не своими кинематографическими качествами, а размышлениями, на которые она наталкивает. Вот, например, оказывается, что расизм в лице уже упоминавшегося Ку-клукс-клана был ликвидирован не в результате каких-то сдвигов в общественном сознании, а благодаря усилиям тех же гангстеров в тот момент, когда он (ККК) стал препятствием на пути экономического развития. Есть и другие подобные нюансы, все же делающие «Закон ночи» весьма поучительным зрелищем.
0
Алексей Першко 26 декабря 2016
Like

Имя:
10 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020