Гангстеризм как двигатель прогресса


Рецензия на фильм: Закон ночи
Фильм Закон ночи
Бэн Аффлек не впервые берётся за адаптацию романов прекрасного писателя-детективиста Дэнниса Лихэйна, но эта его попытка оказывается еще более удручающей.
Бостон, 20 годы прошлого столетия. В Америке – сухой закон и экономический крах. И ни первое, ни второе – не помеха разгулу человеческих пороков, а занчит – и гангстеризма. Джо Кафлин (Бэн Аффлек) поначалу довольствовался спорадическими налетами на банки и прочие денежные заведения и любовью с девушкой одного из двух бостонских главарей мафии. И в какой-то момент даже отверг предложение другого главаря о сотрудничестве. То есть гангстером быть не собирался (очевидно, сказывалось происхождение – его отец (Брендан Глисон) был капитаном полиции). Но вскоре, после вынужденного отдыха (читай – трехлетнего тюремного заключения), подгоняемый жаждой мести решает принять предложение и отправляется во Флориду для выстраивания подпольной империи, главной целью которой была поставка рома в Бостон. На этом многотрудном пути ему пришлось столкнутся и с Ку-клукс-кланом, и с продажными правоохранителями (в лице шерифа в исполнении Криса Купера), и с экзальтированной набожностью в лице дочери шерифа (фантастическая Элль Фаннинг). И если с первыми двумя он достаточно легко справился, то встреча со второй привела к трагическим последствиям.
Главная проблема «Закона ночи», который мог бы стать заметным явлением в «черном» жанре (а именно в нем и работает Дэннис Лихэйн), - это триединство сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Аффлек-сценарист почему решил максимально точно передать все сюжетные линии литературного первоисточника (и тем самым перегружает фильм многочисленными повествовательными линиями), Аффлек-режиссер скрупулезно следует написанному сценарию, а Аффлек-актер изо всех сил пытается все это сыграть. В результате поучается невнятная неразбериха, в которой присутствующие несмотря ни на что достоинства неумолимо нивелируют друг друга. Но лента Аффлека интересна скорее не своими кинематографическими качествами, а размышлениями, на которые она наталкивает. Вот, например, оказывается, что расизм в лице уже упоминавшегося Ку-клукс-клана был ликвидирован не в результате каких-то сдвигов в общественном сознании, а благодаря усилиям тех же гангстеров в тот момент, когда он (ККК) стал препятствием на пути экономического развития. Есть и другие подобные нюансы, все же делающие «Закон ночи» весьма поучительным зрелищем.
0
Алексей Першко 26 декабря 2016


Имя:
24 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прекрасный новый мир Прекрасный новый мир

На экраны Украины выходит фильм «Титан» француженки Джулии Дюкурно, неожиданно для многих победивший на Каннском фестивале...

22 сентября 2021
В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021