Гангстеризм как двигатель прогресса - рецензия на фильм Закон ночи

Войти через
Регистрация
 
Гангстеризм как двигатель прогресса
 
Фильм Закон ночи
Бэн Аффлек не впервые берётся за адаптацию романов прекрасного писателя-детективиста Дэнниса Лихэйна, но эта его попытка оказывается еще более удручающей.
Бостон, 20 годы прошлого столетия. В Америке – сухой закон и экономический крах. И ни первое, ни второе – не помеха разгулу человеческих пороков, а занчит – и гангстеризма. Джо Кафлин (Бэн Аффлек) поначалу довольствовался спорадическими налетами на банки и прочие денежные заведения и любовью с девушкой одного из двух бостонских главарей мафии. И в какой-то момент даже отверг предложение другого главаря о сотрудничестве. То есть гангстером быть не собирался (очевидно, сказывалось происхождение – его отец (Брендан Глисон) был капитаном полиции). Но вскоре, после вынужденного отдыха (читай – трехлетнего тюремного заключения), подгоняемый жаждой мести решает принять предложение и отправляется во Флориду для выстраивания подпольной империи, главной целью которой была поставка рома в Бостон. На этом многотрудном пути ему пришлось столкнутся и с Ку-клукс-кланом, и с продажными правоохранителями (в лице шерифа в исполнении Криса Купера), и с экзальтированной набожностью в лице дочери шерифа (фантастическая Элль Фаннинг). И если с первыми двумя он достаточно легко справился, то встреча со второй привела к трагическим последствиям.
Главная проблема «Закона ночи», который мог бы стать заметным явлением в «черном» жанре (а именно в нем и работает Дэннис Лихэйн), - это триединство сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Аффлек-сценарист почему решил максимально точно передать все сюжетные линии литературного первоисточника (и тем самым перегружает фильм многочисленными повествовательными линиями), Аффлек-режиссер скрупулезно следует написанному сценарию, а Аффлек-актер изо всех сил пытается все это сыграть. В результате поучается невнятная неразбериха, в которой присутствующие несмотря ни на что достоинства неумолимо нивелируют друг друга. Но лента Аффлека интересна скорее не своими кинематографическими качествами, а размышлениями, на которые она наталкивает. Вот, например, оказывается, что расизм в лице уже упоминавшегося Ку-клукс-клана был ликвидирован не в результате каких-то сдвигов в общественном сознании, а благодаря усилиям тех же гангстеров в тот момент, когда он (ККК) стал препятствием на пути экономического развития. Есть и другие подобные нюансы, все же делающие «Закон ночи» весьма поучительным зрелищем.
Рецензия на фильм Закон ночи 0  
Алексей Першко 26 декабря 2016
Комментарии
 
Имя
25 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Неврозы домашних животных,

Или В поисках внутреннего когута. Не подумайте, ради бога, что в названии содержится негативная оценка второго фильма их франшизы...

— 23 мая 2019

 
Аладдин времен феминизации

 Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк...

22 мая 2019

Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

16 мая 2019

 
Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

 
Оценка автора
8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 44



fk tw