Главное, чтобы костюмчик сидел - рецензия на фильм Закон ночи

Войти через
Регистрация
 
Главное, чтобы костюмчик сидел
 
Фильм Закон ночи
Джо Коглин (Бен Аффлек) прошел Первую мировую войну и твердо решил - больше он никогда не будет выполнять чьи-то приказы. Однако по воле обстоятельств он становится правой рукой босса итальянской мафии, которая среди прочего занимается поставкой алкоголя. Задача Джо - обеспечить Флориду ромом в разгар "сухого" закона. Коглин добивается успеха, подминает конкурентов и продолжает убеждать себя, что остается хорошим парнем, несмотря ни на что.
Деннис Лихэйн - один из самых экранизируемых современных американских авторов. Первым потенциал писателя заметил Клинт Иствуд, который в 2003-м году поставил "Таинственную реку", затем вдохновение в книгах Лихэйна нашли Бен Аффлек ("Прощай, крошка, прощай") и Мартин Скорсезе ("Остров проклятых"). "Общак" бельгийца Михаэля Роскама с Томом Харди и Джоном Гандольфини в прокате прошел практически незаметно, но очень понравился критикам. Тенденция очевидна - работа с произведениями Денниса приводит к хорошему результату. Видимо, в этом был уверен и Аффлек, когда брался за второй фильм по роману Лихэйна. Но на этот раз что-то пошло не так.
 
"Я хотел снять фильм, который мне хотелось снять", - заявил Бен, получивший полную свободу действий после успеха его "Арго" на Оскаре. Книга, видимо, так понравилась Аффлеку, что его даже не смутил возраст главного героя - книжный "Закон ночи" начинается, когда Джо 19, и заканчивается, когда ему нет и 30. Превращение Коглина в зрелого мужчину полностью меняет концепцию произведения, но на это можно было бы не обращать внимания, если бы Аффлек рассказал хорошую и увлекательную для зрителя историю. Вот только после фильма едва ли кто-то захочет взять в руки первоисточник. А стоит - это именно тот случай, когда прекрасный роман превратили в посредственное кино.
На четырех сотнях страниц Лихэйн детально и проникновенно описывает превращение юного бандита, который разочаровался в том, чему посвятил жизнь его отец (старший Коглин - уважаемый капитан полиции), в расчетливого и хладнокровного гангстера, который, тем не менее, не считает себя преступником. Джо - не положительный и не отрицательный герой, он - монета о двух сторонах, на одной из которых любовь к женщине и мечты о спокойном будущем, а на противоположной - необходимость проливать кровь, чтобы это самое будущее стало реальностью. Экранный Коглин получился абсолютно другим. У Аффлека не очень убедительно получается играть глубокие эмоции, зато в шляпе и с автоматом он смотрится отлично. Такая же ситуация со всем фильмом - он красив, атмосферен, но абсолютно пуст.
"Закон ночи" получился эффектной зарисовкой на тему непростых для Америки времен, которая и близко не стоит с классическими представителями жанра. От "Крестного отца", "Хороших парней" и прочих сокровищ золотого фонда ганстерского кино тут только антураж и не более. Сочувствовать персонажам, погрузиться в их проблемы и переживания решительно невозможно - мощный сюжет Лихэйна скомкан и пережеван до такой степени, что даже действительно драматические моменты не вызывают должной реакции, ведь уровень эмпатии стремится к нулевой отметке.
В сравнении с книгой фильм Аффлека - практически катастрофа, но и как отдельно стоящее кино "Закон ночи" едва ли чем-то впечатлит. Это пустяковая поделка, практически безупречная эстетически, но абсолютно бездушная. Удивительно, что история, которая должна строиться на внутренних порывах и противоречиях героя, снята настолько равнодушно. Такое впечатление, что внешний вид персонажей и музыка, звучащая в кадре, волнуют Аффлека куда больше, чем драматургия его постановки. Главное, чтобы костюмчик сидел.
Рецензия на фильм Закон ночи 0  
Юрий Шевченко 12 января 2017
Комментарии
 
Имя
22 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

О чем втайне говорят мужчины

Импровизация на известную тему от Квартета И.

— 14 февраля 2019

 
Мстители. Перезагрузка

Собрать всех героев вместе, устроить грандиозную битву с беспрецедентным количеством жертв и начать все практически с чистого листа –...

27 апреля 2018

"Черная пантера": самый красивый фильм Marvel, но…

Сюжет примитивен, конфликт не цепляет, а главный герой и злодей получились донельзя плоскими. Зато "Черная пантера" запредельно...

15 февраля 2018

 
"Я, Тоня": смеясь над трагедией

"Я, Тоня" под новым углом смотрит на историю, которую в прессе назвали "самым большим скандалом в истории спорта США"....

08 февраля 2018

Право на любовь

Живописная сказка, поднимающая важную тему толерантности.

17 января 2018

 
Оценка автора
8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 44



fk tw