Побег из космоса


Рецензия на фильм: Напролом
Фильм Напролом

То, что имя Люка Бессона уже давно стало торговой маркой, ни у кого не вызывает сомнения. Одной из характерных черт этой марки – приверженность к жанровому кино в его голливудском понимании с некоторыми вкраплениями европейскости. Лента «Напролом» - как раз из таких.

Приверженность Бессона и его «Корпорации Европа», упомянутая выше, предполагает наличие выверенных приемов и штампов того или иного жанра, порой – вплоть до балансирования на тонкой грани плагиата. Вот в случае с боевиком «Напролом» режиссеры-дебютанты (они же, вкупе с самим Бессоном и сценаристы) позаимствовали сюжетный костяк у Джона Карпентера с его побегами из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, разве что сделали главным героем не закоренелого преступника, а подставленного коллегами суперагента в обличье накачавшегося Гая Пирса, а местом действия избрали космос. В остальном же имеем до боли знакомый сюжет: спасение президентской дочки из мест не столь отдаленных, кишащих самыми отъявленными головорезами, психами и прочими отбросами, над которыми еще к тому же и проводятся всякие не совсем законные эксперименты. Лента сдобрена незамысловатым юмором, образчиком которой является диалог агента Сноу с президентской дочкой (в исполнении Мэгги Грейс, которая не только пыталась остаться в живых в течении 6 лет, но и успела побывать в вампирской шкуре): «Как тебя зовут?» - «А ты не зови».

Справедливости ради отметим, что в отличие от Змея Плискена, агенту Сноу куда интереснее не спасать дочь президента, а узнать, кто и зачем его подставил. В своем увлечении жанровым кино (и, должно быть, потаенной мечтой снять его квинтэссенцию – фильм(ы), который закроет жанр) Бессон порой хватает лишку – одна из начальных сцен погони из-за гипербыстрого монтажа практически теряет всякую вразумительность и приобретает ярко выраженный привкус мультяшности, а для возвращения из космоса оказывается достаточным иметь пару скафандров и парашютов. Ну, да Бог ему, Бессону, судья. Тем более, что предъявлять Бессону какие-то серьезные претензии как-то не поднимается рука – он и не претендует на производство высокохудожественных произведений, а занимается штамповкой откровенно коммерческого продукта, рассчитанного на свой круг потребителей. А заодно, кстати, поднимает кинематографии стран Восточной Европы – судя по финальным титрам, львиная часть «Напролом» снята в Сербии. И в этом смысле – флаг ему в руки.

 

1


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв
Я из Харькова!!!!!!!!!
Я из Харькова!!!!!!!!! 14 мая 2012 11:23
0
А почему в Харькове нет фильма!!!!????? Кто знает, он у нас выйдет????
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021