Мария из Зазеркалья


Рецензия на фильм: Тёмное зеркало
Фильм Тёмное зеркало
Можно с уверенностью предположить, что имя Ассафа Бернштейна если и было известно нашему зрителю, то скорее всего по израильскому сериалу (крайне любопытному, кстати сказать) «Фауда». Сняв «Темное зеркало», Бернштейн проявил себя как талантливый постановщик психологического хоррора.
Мария (крайне убедительная Индия Айсли) – неуравновешенная и неуверенная в себе девочка-подросток, которая не находит своего места в этом холодном мире (для пущей убедительности фильм снимался в канадской провинции Альберта): в школе она является объектом постоянного буллинга, лучшая подруга Лили встречается с Шоном, парнем, к которому Мария явно неравнодушна, а дома она задыхается в обществе апатичной матери (Мира Сорвино) и деспотичного отца – преуспевающего пластического хирурга (Джейсон Айзек). И все чаще, совершая гигиенические процедуры в своей ванной комнате, Мария начинает понимать, что ее отражение в огромно зеркале – не в полной мере ее. Отважившись заговорить с Яирам (все та же Индия Айсли, как можно догадаться – ее имя мы в обратном порядке писать не будем), Мария получает заманчивое предложение – отражение берется решить все ее проблемы. Для этого надо лишь приложить руки к зеркалу и поцеловать зеркального двойника.
Всем любителям кинематографа давно известно, что тема зеркала неоднократно эксплуатировалась как в авторском кинематографе, так и в кинематографе жанровом, и многим может показаться, что ничего нового из нее выжать не удастся. И эти многие будут неправы, что убедительно и показывает «Темное зеркало» Ассафа Бернштейна. У фильма достаточно строгая драматургия, все сюжетные линии доведены до конца вполне логичным образом. А за этой драматургией скрываются немало не самых глупых мыслей автора, сумевшего ко всему прочему создать очень убедительную и захватывающую атмосферу, обойдясь при этом без банальных приемчиков, к которым часто прибегают менее талантливые постановщики фильмов этого жанра. Отметим и игру молодой актрисы Индии Айсли, которая играет две кардинально разные роли и выносит весь фильм на своих хрупких плечиках. Все эти компоненты в конечном итоге складываются таким образом, что уже не важно, действительно ли отражение Марии перемещается из зазеркалья в реальный мир, или же оно – лишь метафора подавляемых подростковых комплексов и проблем. И в этом – еще один плюс фильма Бернштейна.   
0
Алексей Першко 08 января 2019
Like

Имя:
06 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020