100 процентов, или Люси и Люси


Рецензия на фильм: Люси
Фильм Люси

Великий и могучий Люк Бессон давно обещал, но так и не сдержал своего слова завершить свою режиссерскую карьеру. Представляется, что его последнее творение – психоделический боевик «Люси» - может стать достойным завершением его режиссерской карьеры. Дальше двигаться уже некуда.
Девушка Люси (Скарлетт Йоханссон), подставленная своим недавним знакомцем Ричардом, попадает в королевский сьют роскошного тайванского отеля, где глава корейской мафии с китайским именем мистер Чен (Чой Мин-сик, известный нам как Олдбой) предлагает ей работу – перевозку нового наркотика СиПиЭйч-4 (если не ошибаемся) в Европу. Для чего груз вшивается Люси в брюшную полость. В результате избиения вещество начинает в огромных количествах поступать в организм Люси и активизирует процесс «включения» 90-та процентов незадействованных мозговых клеток несчастной девушки. И вот тут начинается настоящий пургомет (извините за высокий слог), от идиотизма которого просто-напросто перехватывает дыхание. Не будем больше спойлерить, скажем лишь, что кульминацией ленты станет встреча Лючи-Йоханссон со своей тезкой - первой женщиной на Земле.
Интерес к ленте «Люси» подстегивали несколько факторов: и громкий коммерческий успех ленты в США (она стала первой французской лентой, которая на старте заняла первое место в бокс-офисе США с 43 миллионами долларов сборов), и то, что для съемок ее Бессон собрал команду, которая работала с ним над его уже ставшими классикой фильмами – за камерой стоял Тьерри Арбогаст, а музыку писал Эрик Серра). И лента и впрямь заслуживает самого пристального внимания – из-за своей крайней причудливости, необычности и (не побоимся этого слова) уникальности: с одной стороны, сюжет «Люси» кристально прозрачен, с другой же, складывается ощущение, что человек, создававший его то ли перманентно находился под воздействием расширяющих сознание веществ, то ли и сам открыл секрет того, как задействовать все 100 процентов потенциала своего мозга – порой уследить за причинно-следственными связями практически невозможно, а от полета фантазии прямо-таки захватывает дух. Скорее всего, верно второе, так как «Люси» - это уже и не фильм в традиционном понимании этого термина, а творение постигшего все демиурга, который сознательно пренебрегает всяким здравым смыслом, как недостойной его условностью. При этом «Люси» буквально напичкана ворохом отсылок – и к собственным творениям Бессона (как же было обойтись без гонок и образом глуповатых полицейских), и к лентам коллег по цеху – в «Люси» зритель найдет и парафразы «Матрицы», и кусочки лент Терренса Малика и Рона Фрике, и переклички с «Превосходством» Уолли Пфистера. Все это вместе превращает «Люси» в поразительное свидетельство состояния сознания ее автора, достигшего логической вершины своего творческого развития. После «Люси» двигаться можно только вниз.  Так что – повторимся – месье Бессону на этом стоит остановиться.

3
Алексей Першко 13 августа 2014


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв
Гость007
Гость007 02 февраля 2017 16:48
0
Клас
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021