Нео-женщина с наркотиками в пузе


Рецензия на фильм: Люси
Фильм Люси

Новый фильм шаловливого Люка Бессонна «Люси» попросту не мог остаться незаметным. И даже играющие в нем Скарлетт Йохансон и Морган Фримен - тому не причиной. Просто все мы и так любим старину Люка и ожидаем от его работ заводной порции драйва, неожиданных поворотов сюжета, юмора и хорошей музыки вкупе с картинкой.

Так вот «Люси» целиком и полностью оправдывает эти наши ожидания. Более того, по части спецэффектов, на мой взгляд, режиссер сделал удачный ход, соединив реальность и вымысел, скорость и замедление, прошлое и будущее. Из-за этого картина получилась немного документальной, что, впрочем, только придает ей реалистичного шарма.

Общую фабулу фильма мы можем с легкостью извлечь из рекламного слогана. На этот раз Бессон замахнулся на тайны вселенной, которые можно обнажить, если постараться раскрутить потенциал человеческого мозга на полные сто процентов. Собственно, главная героиня на протяжении всей ленты именно этим и занимается, стартовав из глупенькой студентки с 10% мозговой активности и дорастя до 100% к концу. И уже, как вы догадались, совершенно не являясь тем, кем была вначале.

Вообще в самом фильме постоянно проскакивают аллюзии к «матрице». Либо лавры братьев Вачовских не давали Бессону покоя, либо уж время нынче такое, что пора давать человечеству то, в чем оно так сильно нуждается. А именно – ключи к пониманию самих себя, или, как минимум, к попыткам такого понимания. Так или иначе, а любители гражданина Нео будут порадованы.

Удачным кажется мне и выбор актрисы на главную роль, потому что Йохансон как-то совсем не смотрится в этой роли. И хотя звучит несколько парадоксально, но в этом и заключается некая фишка фильма. Обыкновенная девчонка коротышка, ни рыба ни мясо, со смазливой мордашкой и вдруг в нео-подобные? Смотришь и не веришь своим глазам, не оставляет ощущение, что на ее место надо было подобрать кого-то поэффективнее, что ли. И именно из-за этого ощущения и находишься все время в «здесь и сейчас», и приходит понимание того, что каждый из нас – уникален.

Конечно, не обошлось в фильме и без фирменной автомобильной погони по Парижским улицам с уймой разбитых полицейских машин и, казалось бы, ну что еще можно придумать в этом микро-жанре? Ан можно и режиссер в очередной раз демонстрирует нам, что возможности человеческого мозга ограниченны только лишь нашим собственным представлением об этих возможностях.

Смотреть - однозначно, в кинотеатре - безусловно.

0
Виталий Ващук 17 августа 2014
Like

Имя:
20 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Когда сыщик почти супергерой Когда сыщик почти супергерой

Очень вовлекающее кино про усы.

17 ноября 2017
Болит живот? Вы каннибал. Болит живот? Вы каннибал.

Снимаем запреты на сексуальной почве. 

14 ноября 2017
Ты не болен? Это лечится Ты не болен? Это лечится

Как обаятельно лечить людей, особенно, если они не больны.

07 ноября 2017
Рыцари VS Фюрер Рыцари VS Фюрер

Неужели мы видим что-то действительно оригинальное?

20 мая 2017
Шоколадный кролик из детства Шоколадный кролик из детства

и бёдра Йохансон...

05 апреля 2017