Евангелие от Даррена - рецензия на фильм мама!

Войти через
Регистрация
 
Евангелие от Даррена
 
Фильм мама!
Даррен Аронофски снял ленту «Мать!», которую многие считают и самой амбициозной лентой режиссера, и самой противоречивой и способной радикально разделить зрительскую аудиторию. С последним после просмотра трудно не согласится.
Мать (Дженнифер Лоуренс) – душа дома своего мужа, которого в титрах именуют исключительно Он (Хавьер Бардем). Она всю свою молодую (она моложе супруга лет на 20, и да! – это имеет значение для развития сюжета фильма) жизнь кладет на обустройство дома, который еще до их свадьбы был практически полностью уничтожен огнем. Она то занимается сравнением двух цветов, в которые можно выкрасить стены, то занимается хозяйством и стряпней (но никогда не выходит из дому далее порога веранды) – все направлено на обеспечение максимально комфортных условий для творчества, ведь ее супруг – известный поэт, проходящий сложный период своей творческой карьеры. И так бы все и продолжалось, если бы однажды в их дверь не постучал незнакомец (Эд Харрис), представившийся врачом-педиатром. К недоумению матери Он принимает решение приютить незнакомца, к которому уже утром присоединяется она (Мишель Пфайффер) – несущая скрытую угрозу и хаос супруга незнакомца. Именно из порожденного хаоса и родится вдохновение, результатом которого станет и новая книга, и долгожданное дитя.
Фильм Аронофски можно пересказывать до бесконечности, но занятие это – неблагодарное, ведь авторские послания режиссера «вшиты» не в эти кажущиеся простыми события. Они, эти послания, кроются в многочисленных аллегориях и отсылках самого разного толка – от глубокого религиозных (при этом Даррен Арофноски обращается к обеим Заветам) до ярок выраженных политических и кинематографических (режиссер то намекнет «Отвращение» Романа Поланского или же его же «Ребенка Розмари», а то отошлет зрителя к «Спасению рядового Райана» или же к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми). И все это делается ради как размышлений о сути творчества и природе славы, так и для провозглашения простых истин, вроде той, что «нельзя жить в обществе и быть независимым от него». Все это делается безусловно виртуозно (особо отметим выдающуюся игру Дженнифер Лоуренс, за которой практически ежеминутно следит вездесущая камера Мэтью Либатика), но порой чересчур тяжеловесно. В целом же картину Аронофски, по своему визуальному ряду напоминающая переосмысленную живопись Иеронима Босха, трудно считать развлечением в современном понимании этого термина. Но для всякого уважающего себя критика «Мать!» - это безусловный must see!
Рецензия на фильм мама! 0  
Алексей Першко 13 сентября 2017
Комментарии
 
Имя
23 июня 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Оскаровские шорты

 Украинскому зрителю предоставляется традиционная возможность – посмотреть лучшие короткометражные фильмы прошлого года по...

— 21 июня 2018

 
Летняя фантазия

 Фильм «московского затворника» Кирилла Серебрянникова «Лето» еще во время съемок вызвал массу споров, которые...

19 июня 2018

Спасительное забвение

 Исландец Бальтасар Кормакур в последнее время увлекся воспеванием силы человеческого духа – недавно его герои покоряли Эверест,...

18 июня 2018

 
Анти-Орфей

 Режиссер Роландо Колла снял фильм «Семь дней», который наглядно показывает, как при отсутствии больших бюджетов...

18 июня 2018

Ударная волна

 У зрителей, решивших остановить свой выбор на программе второй «Недели швейцарского кино» в Украине, есть уникальная...

16 июня 2018

 
Оценка автора
6,4 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 148



fk tw