Войти через
facebook
 

Оптимистическая трагедия по-иберийски


Рецензия на фильм: Ма Ма
Фильм Ма Ма
Новый фильм одного из наследников былой славы испанского кино Хулио Медема «Ма ма» - из разряда тех произведений, которые прежде принято было называть оптимистическими трагедиями. Причем с латинскими перегибами в сторону буйной сентиментальности, так что некоторой части публики стоит запастись на просмотр упаковкой клинекса.
Магда (Пенелопа Крус) практически в один день лишается всего – из-за экономического кризиса она попадает под сокращение и теряет свое место учительницы, ее супруг Рауль, университетский преподаватель философии, отправляется на морское побережье читать лекции какой-то блондинистой студентке, а довершением всех бед становится диагноз, прозвучавший из уст гинеколога Хулиана – рак груди. Магда (производное от Магдалены) отправляется на стадион посмотреть матч с участием ее десятилетнего сына Дани, где и знакомится с Артуро, скаутом мадридского «Реала». Но беда не приходит одна – раздаётся звонок мобильного и Артуро узнает, что его дочь погибла, а супруга находится в глубокой коме.
Многим, прочитавшим вышеизложенное, может вполне показаться, что это – синопсис многосотсерийного латиноамериканского сериала, который призван не только скрашивать досуг матрон преклонного возраста во время продолжительных сиест, но и способен приобрести культовый статус в некоторых отдельно взятых странах (как это случилось, например, с «Рабыней Изаурой» или «Просто Марией» на просторах некогда единого и неделимого). Но это не так (точнее – не совсем так) – Хулио Медему каким-то чудом удалось превратить все это во вполне связное произведение с совершенно внятным и четко сформулированным посылом, прозвучавшим из уст героини Пенелопы Крус: жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас, единственный бог – это любимый мужчина, а счастье состоит в том, что дарить и получать удовольствие, не причиняя при этом никому боли. Для усиления эффекта и повышения степени сопереживания героям Медемом были призваны Пенелопа Крус (хотя тут еще надо разобраться, кто кого призывал – прекрасная Пенелопа впервые в жизни выступила продюсером ленты), ураганному шарму которой (в любом состоянии) противостоять невозможно, фирменные провокационные приемчики (пусть и более умеренного толка, чем прежде) и полная творческая и психологическая свобода. Полученный результат неоднозначен, но однозначно примечателен, а значит – практически обязателен к просмотру. 
0
Алексей Першко 11 января 2016
Like

Имя:
23 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Якщо любиш – пристрель! Якщо любиш – пристрель!

Вскоре украинскому зрителю представится счастливая возможность провести очередные полтора (ну ладно – чуть больше, особенно с учетом...

22 октября 2019
Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 октября 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019