Оптимистическая трагедия по-иберийски


Рецензия на фильм: Ма Ма
Фильм Ма Ма
Новый фильм одного из наследников былой славы испанского кино Хулио Медема «Ма ма» - из разряда тех произведений, которые прежде принято было называть оптимистическими трагедиями. Причем с латинскими перегибами в сторону буйной сентиментальности, так что некоторой части публики стоит запастись на просмотр упаковкой клинекса.
Магда (Пенелопа Крус) практически в один день лишается всего – из-за экономического кризиса она попадает под сокращение и теряет свое место учительницы, ее супруг Рауль, университетский преподаватель философии, отправляется на морское побережье читать лекции какой-то блондинистой студентке, а довершением всех бед становится диагноз, прозвучавший из уст гинеколога Хулиана – рак груди. Магда (производное от Магдалены) отправляется на стадион посмотреть матч с участием ее десятилетнего сына Дани, где и знакомится с Артуро, скаутом мадридского «Реала». Но беда не приходит одна – раздаётся звонок мобильного и Артуро узнает, что его дочь погибла, а супруга находится в глубокой коме.
Многим, прочитавшим вышеизложенное, может вполне показаться, что это – синопсис многосотсерийного латиноамериканского сериала, который призван не только скрашивать досуг матрон преклонного возраста во время продолжительных сиест, но и способен приобрести культовый статус в некоторых отдельно взятых странах (как это случилось, например, с «Рабыней Изаурой» или «Просто Марией» на просторах некогда единого и неделимого). Но это не так (точнее – не совсем так) – Хулио Медему каким-то чудом удалось превратить все это во вполне связное произведение с совершенно внятным и четко сформулированным посылом, прозвучавшим из уст героини Пенелопы Крус: жизнь – это то, что происходит здесь и сейчас, единственный бог – это любимый мужчина, а счастье состоит в том, что дарить и получать удовольствие, не причиняя при этом никому боли. Для усиления эффекта и повышения степени сопереживания героям Медемом были призваны Пенелопа Крус (хотя тут еще надо разобраться, кто кого призывал – прекрасная Пенелопа впервые в жизни выступила продюсером ленты), ураганному шарму которой (в любом состоянии) противостоять невозможно, фирменные провокационные приемчики (пусть и более умеренного толка, чем прежде) и полная творческая и психологическая свобода. Полученный результат неоднозначен, но однозначно примечателен, а значит – практически обязателен к просмотру. 
0
Алексей Першко 11 января 2016


Имя:
17 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021