Ретро-треш-барокко


Рецензия на фильм: Мачете убивает
Фильм Мачете убивает
Роберт Родригес, итак не очень-то ограничивавший свои фантазии, предлагает своим почитателям едва ли не самый отвязный свой фильм под названием (как и стоило ожидать) «Мачете убивает».
Этот до великолепия резкий фильм открывается умопомрачительным трейлером следующего фильма франшизы – «Мачете снова убивает…в космосе», который обещает быть родригесовской версией многочисленных подражателей «Звездных войн» поздних 70-х. Затем следуют титры, по сравнению с которыми титры к какому-нибудь фильму о Джеймсе Бонде покажутся жалкими творческими потугами дилетантов. Да и в целом «Мачете убивает» уничтожает любые представления о том, что такое чрезмерность. Первый «Мачете» значительно уступает своему последователю и в степени аляповатости и в уровне авторского безумия, и вообще кажется лишь придатком к фальшивому трейлеру дилогии Grindhouse Родригеса и Тарантино, которая и положила начало всему этому веселому беспределу. В «Мачете убивают» есть, естественно, хорошие парни вроде заглавного увальня в исполнении Дэнни Трехо с его усмешкой зубатки, пытающейся копировать Клинта Иствуда. Есть тут и парни плохие, вроде Дамиана Бишира, играющего босса мексиканского наркокартеля с раздвоением личности и вшитым пусковым механизмом ракеты, нацеленной на Вашингтон. А есть и совершенно безумные персонажи, вроде президента США, сыгранного Карлосом Эстевесом (впервые на экране), позволяющего себе любовь вчетвером, текилу и курение прямо в Овальном кабинете Белого дома. Кажется, что авторы второго «Мачете» главным своим врагом почитают всякие ограничения: Родригес воплощает любые свои фантазии – от современных амазонок с пулеметами в бюстгальтерах и мачете в стиле ножей «Викторинокс» до Мела Гибсона, который получает от исполнения роли суперзлодея такое огромное удовольствие, что порой кажется круче самого Мачете.
«Мачете убивает», этот ужасный треш, поставленный с невероятной визуальной свободой и барочными излишествами, настолько захватывающ, что заставляет забыть о его огрехах и некоторых длиннотах. А единственный грех Роберта Родригеса заключается в том, что он горит желанием дать зрителю как можно больше возможностей хорошо провести время, переполненное безумием и ультранасилием.
P.S. Даже интересно, какую роль в создании «Мачете убивает» в предлагаемом нам виде сыграли продюсеры из компании A.R. Films?
   
0
Алексей Першко 24 октября 2013


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021