Ад на колесах


Рецензия на фильм: Безумный Макс: Дорога ярости
Фильм Безумный Макс: Дорога ярости
В 1979 году никому не известный режиссер Джордж Миллер, ни имея толком ни опыта, ни денег взялся снимать «Безумного Макса». Экономил на всем, монтировал прямо у себя дома, но все равно снимал, потому что был одержим кинематографом. В 2015 году Миллер снова снимает «Безумного Макса», теперь уже за 150 миллионов. Одержимость при этом никуда не делась.
Когда стало известно о возвращении Макса Рокатански на экраны спустя 30 лет, в кулуарах полушепотом стали сомневаться: а справится ли? Режиссер давно ушел от постапокалиптического мира в сторону говорящих поросят и танцующих пингвинов, да и последний «Макс» был явно не самым удачным завершением истории. А Миллер взял – и сделал, да так, что мнимые рекорды нового «Форсажа» выглядят попросту смехотворно.
«Безумный Макс» – фильм неимоверного таланта и какой-то первобытной творческой ярости. Тот случай, когда от переизбытка эмоций у тебя буквально перехватывает дыхание. Такие фильмы обычно описывают нечленораздельными междометиями, и это становится высшей формой комплимента. 70-летний постановщик перестал играть в морализатора и создавать причудливую мифологию – словом, не стал дальше углублять созданную им вселенную, а решил на полную продемонстрировать свою самую большую любовь и самый главный талант – автомобильные погони.
Удивляет здесь даже не то, что весь фильм, по сути, состоит из одной сплошной дороги из пункта А в пункт Б и обратно, а то, как умело Миллер держит зрительское внимание при минимуме сценарного вмешательства. С каждым новым фильмом о Максе режиссер все больше сужал идейный вектор, дабы полностью сосредоточиться над формой. Нет, никто не умаляет глубины политического высказывания и сокрушительной силы феминистического манифеста, но подлинная сила нового «Макса» совсем не в этом. Большой студийный бюджет не лишил фильма главного: его внимания к визуальным деталям и преимущественной рукотворности. Вместо зеленого экрана – настоящая пустыня в Намибии, вместо симуляции движения – рев моторов на полной скорости, вместо цифровых эффектов – ловкость человеческого тела. Никакая компьютерная графика не заменит скрежета металла под палящим солнцем и столь редкого чувства вовлеченности в процесс.
Джордж Миллер не стремится создать плотно связанную франшизу, где новый сегмент нельзя понять без знакомства с предшественниками. В «Дороге ярости» будут отсылки к оригинальной трилогии, но это простая дань уважения и ничего больше. Макс Рокатански – персонаж архетипный, он не обладает конкретным набором качеств. Именно поэтому смена Мэла Гибсона на Тома Харди прошла так органично: каждый из них обладает большой актерской харизмой, а остальные факторы тут вторичны. Что самое интересное, в «Безумном Максе» сам Макс становится героем второго плана: восхитительная Шарлиз Терон буквально крадет у него фильм, так она хороша. Ее Фуриоза – не просто сильный женский персонаж, коих сегодня так мало, а и символ феминизма, храбрая и решительная женщина в мире одержимых мужчин. Ну как тут не влюбиться?
Мы с вами становимся свидетелями рождения новой экшн-классики, по которой будет учиться не одно поколение режиссеров. Миллер в свои 70 лет снимает с такой самоотдачей, что у младших коллег по цеху попросту не остается ни одного шанса. Быть частью истории – это ли не счастье?
1
Сергей Задко 16 мая 2015


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016