Дон Кихот жив!!!


Фильм Человек, который убил Дон Кихота
На 4-й день на Одесском международном кинофестивале был показан один из самых ожидаемых фильмов года – и уж точно – самый оригинальный и необычный. Речь о многострадальном проекте легендарного (теперь об этом можно говорить с полнейшей на то уверенностью) британского режиссера Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».
Поначалу в центре внимания – Тоби (Адам Драйвер, в очередной раз доказавший свой талант комедианта), скучающий (от преуспеяния) режиссер рекламных роликов, которому русским олигархом заказана рекламная компания новой водки, в которой (в компании, то есть) должна быть использована фигура Дон Кихота. Однажды вечером он покупает пиратский DVD с его собственным дипломным фильмом, снятым лет 10 тому назад. Снимал он эту адаптацию истории о Дон Кихоте в этих же местах усилиями друзей и с привлечением непрофессиональных актеров из ближайшей деревушки с говорящим названием Los Suenos (то есть – «мечты» или же «сны»). В наджеде оживить идеализм и страсть своей молодости, он вскакивает на байк и отправляется в мечты, то есть в эту самую деревушку.  Увиденное превосходить все его ожидания, ведь те съемки необратимо повлияли на жизни многих аборигенов. Анхелика (Жоана Рибейро), юная дочь хозяина местной таверны, настолько уверовала в собственные таланты, что отправилась в большой город и, ажется, пошла по кривой дорожке. Стареющий сапожник (великолепный Джонатан Прайс), которого Тоби убедил сыграть Рыцаря Печального Образа, до сих пор думает, что является легендарного рыцаря, порожденного гением Сервантеса. Череда непредвиденных обстоятельств затягивает Тоби и Кихота в водоворот злоключений, в которых смешиваются средневековый квест и современная реальность. Тоби обнаруживает себя в роли Санчо Пансы, который пытается быть голосом разума для Дон Кихота, все более погружающегося в средневековые фантазмы.
После просмотра «Человека, который убил Дон Кихота» в первую очередь хочется просто радоваться тому факту, что это фильм в конце всех злоключений появился на свет. Ведь его путь на экран занял едва ли не 30 лет, успев за это время стать источником вдохновения для парочки документальных фильмов. И этой своей эпопеей Терри Гиллиам ставит себя вровень с еще одним гением кинематографа – Орсоном Уэллсом. Он тоже работал над своей версией «Дон Кихота» около 30 лет, но – в отличие от Гиллиама – так и не успел завершить ее. В этом своем романтическом упорстве Гиллиам и сам уподобляется Дон Кихоту: его борьба за существование фильма, его неистощимое визионерство очень похоже на истощающее сражение  с ветряными мельницами коммерции и цинизма. И слава богу, что эта битва завершилась успехом, ведь это значит, что Дон Кихот жив!!!
0
Алексей Першко 16 июля 2018


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021