Последний рыцарь


Фильм Человек, который убил Дон Кихота

 Долгожданная премьера Терри Гиллиама, которую киноманы "очiкували" свыше 20-ти лет (с 1990 года), а зрители 9-го ОМКФ - всего лишь четыре дня. Как говорится, почувствуйте разницу! Многие, без сомнения, назовут ленту главным событием всего кинофестиваля...

Сатирическая драма легендарного британского режиссера с "новым Дартом Вейдером" (Адамом Драйвером) в главной роли расскажет о состоявшемся режиссере по имени Тоби, приехавшем на съемки очередного фильма в памятные для себя места - много лет тому назад он уже снимал здесь ленту про Дон Кихота Ламанческого. Только тогда он еще не был богатым и знаменитым, его душой руководили подлинные творческие порывы, а не механический конвейер... Череда странных, порой абсурдистских (но весьма забавных) событий приводит к тому, что он не только снова окунается в мир своего старого фильма, но и становится верным Санчо Пансой - оруженосцем Дон Кихота, последнего рыцаря, для которого честь и доблесть важнее, нежели прискорбные обстоятельства реалий тяжелого "железного века"...

Гиллиам, бывший участник "Монти Пайтон", блестящий юморист, смех (даже сквозь слезы) в его картинах всегда силен. При этом режиссер успевает, пользуясь канвой сюжета, неполиткорректно пройтись по всем: продажным продюсерам, киноиндустрии, евреям, мусульманам, российским нуворишам, геям и.т.д. Щедрый коктейль шуток, тем не менее, сочетается с настоящей драмой, классическими реминисценциями и порой щемящими нотками. 

Можно, правда, заметить, что первая часть картины получилась у Гиллиама значительно сильнее второй. Она удивительно острая, смешная и при этом затрагивающая душу. Вторая часть выглядит несколько перегруженной (приключения почтенного идальго с замке и иже с ним), она уже не столь часто достает до глубины. Возаращение Тоби к истокам смотрелось честнее и натуральнее, нежели его прискорбные попытки спасти свою "Дульсинею" из лап водочного магната...

Хотя финал вполне достоен. И, в целом фильм оставляет после себя хорошее впечатление. Отличная игра замечательных актеров (Драйвер, Прайс, Куриленко, Скарсгард и другие).

Наверное, самое главное действительно в том, что режиссер сумел закончить свою рыцарскую эпопею, подарив зрителю кинопродукт, который, без сомнения, станет новой киноклассикой.

0
Ксеркс 19 июля 2018
Like

Имя:
09 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Бегущая к пруду Бегущая к пруду

  Даже шекспироведы не раз подмечали: в "Гамлете" Офелия является, пожалуй, одним из самых недораскрытых персонажей, ее...

05 августа 2019
Крестовый заплыв Крестовый заплыв

  "Его прощальный поклон" от 10-го Одесского международного кинофестиваля. В небольшом заключительном обзоре поделюсь с...

25 июля 2019
Теплое дело Теплое дело

  Еще одна документальная отечественная лента, представленная в последние дни 10-го ОМКФ, без прикрас поведает нам о суровых...

25 июля 2019
Между кино и жизнью Между кино и жизнью

  Пожалуй, лучший украинский фильм на 10-м Одесском международном кинофестивале! Самый органичный и живой, вызывающий душевный...

25 июля 2019
Прыжок к счастью Прыжок к счастью

 Довольно достойная литовская лента из международной конкурсной программы, увенчавшая 9-й день 10-го Одесского международного...

25 июля 2019