Стиль превыше всего


Рецензия на фильм: Агенты А.Н.К.Л.
Фильм Агенты А.Н.К.Л.
Стиль (или точнее крутость) всегда были главным содержанием фильмов режиссера Гая Ритчи, а в своем новом фильме «Агенты А.Н.К.Л.» он поднимает свою дерзкую адреналиновую эстетику на новые высоты. Что, впрочем, вовсе не означает, что он стал от этого более глубоким. Его адаптация американского сериала 60-х годов прошлого столетия – не более чем виртуозный стремительный поток прикидов того времени, элегантных красоток, щеголеватых джентльменов, адреналинового действия и сомнительных острот (которые в украинском варианте перевода связаны больше с имитацией языка господина Азирова и употреблением кликухи «Москаль» к одному из главных героев ленты).
Наполеона Соло (Генри Кевилл), вора-джентльмена и заядлого сердцееда, вербует ЦРУ, справедливо посчитав, что пользы от него больше на службе, чем в тюрьме и посылает в Восточный Берлин (действие разворачивается в 1963 году, в самый разгар Холодной войны) с заданием вытащить оттуда Габи Теллер (Алисия Викандер). Габи должна вывести ЦРУ на след ее пропавшего отца, работавшего у нацистов над созданием ядерной бомбы. Но на пути к свободе у Наполеона и Габи становится суперагент КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер). Но вскоре начальство Наполеона и Ильи решает, что задание столь важно для судеб мира, что им необходимо объединить усилия. И вот эта веселая троица отправляется в Италию, причем Габи и Илья должны по легенде играть роли пылких влюбленных.
Оригианльный американский сериал, к созданию которого был причастен отец Джеймса Бонда Иен Флеминг, вряд ли известен на наших просторах, но это не столь важно: Ритчи использует концепцию о шпионах противоборствующих спецслужб, объединяющих усилия, лишь как шаблон для создания взрывной смеси боевика, триллера и комедии, в которой сюжет абсолютно вторичен по отношению к атмосфере. Подобно недавнему «Хакеру» Майкла Манна, «Агенты» Гая Ритчи лучше всего воспринимаются как мощный и мастерски выстроенный набор невероятно красивых картинок и цепляющей музыки, который изливается на экран (и на зрителя) в гипнотизирующем единстве. Ритчи, издавна славящийся своим агрессивным кинематографическим стилем вкупе с крутым (а кто-то может сказать – подростковым) юмором, в своих «Агентах» предлагает зрителю целый ряд завораживающих сцен, которые никого не могут оставить равнодушным. А многие их них по-настоящему смешны. Отбросив всякую заботу о развитии персонажей или же эмоциональном сопереживании, Ритчи выдает захватывающий образчик чистого динамического кино, который наверняка найдет немало почитателей по всему миру.
1
Алексей Першко 12 августа 2015


Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Мазефака №2 Мазефака №2

В том, что на мировые экраны выходит второй фильм о похождениях странной парочки в составе киллера и его телохранителя, нет ничего...

22 июня 2021
Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021