Простой канзаский парень Супермен


Рецензия на фильм: Человек из стали
Фильм Человек из стали

 Супермен всегда был, пожалуй, одним из самых романтических (или романтизированных?) персонажей комиксов. Во-первых, хотя бы потому что неизменно у всех актеров, игравших супергероя, была слащавая внешность. Да и сам Супермен не такой уж любитель поговорить - если вспомнить, даже в предыдущих экранизациях он чаще загадочно улыбается вместо того, чтобы принимать живое участие в диалогах - хотя при этом обладает сверхинтеллектом (одна из суперспособностей). 

"Человека из стали" Зака Снайдера можно назвать первопроходцем Супермена по многим параграфам - во-первых, впервые главную роль здесь играет британец, во-вторых, впервые в названии отсутствует сам Супермен, в-третьих, для сюжета фильма основная мифология переиначена. Изменился даже костюм, хотя ему это пошло на пользу - выглядит внушительнее. А S на костюме означает вовсе не "Superman", это - символ надежды по-криптонски (неожиданное толкование). 

Нам показывают практически полную версию рождения Кела, сына Эла, на Криптоне, и даже историю уничтожения его родной планеты. Впрочем, само детство Кларка Кента, которое он проводит в Канзасе, показано не слишком красочно, да и то в основном флэшбеками. И с Лоис Лейн он встречается не в редакции газеты Daily Planet, а... на борту космического корабля (впрочем, спокойствие! Сам корабль находится на Земле)! Вот такой сценарий. Кстати, к сценарию, как и к продюсированию фильма, приложил руку сам Кристофер Нолан и сценарист Дэвид Гойер, работавший ранее над нолановской трилогией о Бэтмене.

К сценарию глобальных претензий нет, но некоторые "почему" всё же возникают. Их заметит практически каждый зритель, потому не будем спойлерить. Но вот к чему претензии есть однозначно, так это к избыточному пафосу фильма. Его здесь так много, что хоть на хлеб мажь. Особенно потрясающе звучит фраза от Супермена (выходца с Криптона), которого играет Гэнри Кэвилл (британский актер): "Я американец до мозга костей". Конечно, в этом есть доля умышленной иронии и даже некоторый типичный американизм (с нац.пропагандой). Но всё же. 

Актерская игра в "Человеке из стали" хороша, в особенности для блокбастера. Если опять-таки не брать в счет того же ноланского "Бэтмена" или снайдеровских же "Хранителей", новый "Супермен" может похвастаться отлично сыгранным действием. Вышеупомянутый британец Гэнри Кэвилл наконец-то явил миру более серьезное, всё так же мужественное, но менее слащавое лицо супергероя. От Брэндона Рута, который играл аналогичную роль в "Супермен возвращается" (2006), у многих зрителей от избытка "сладости" мог попросту начаться диабет. А здесь - всё гармонично и необычайно правильно. Вызывает порядочное количество женских вздохов в зале.

Да и Лоис Лейн, сыгранная актрисой Эми Адамс, оставляет положительные эмоции - Лоис стала журналисткой намного реалистичнее, нежели была раньше. Майкл Шэннон (сериал "Подпольная империя"), воплотивший на экране антагониста генерала Зода, был едва ли не самым слабым актером при всей своей сильной актерской игре - но здесь больше претензий к сценаристам, которые слишком поздно открыли его персонаж, буквально на последней минуте развязки. Рассел Кроу и Кевин Костнер станут приятным бонусом в качестве двух отцов Супермена. К ним вопросов нет. 

И безусловно "Человек из стали" - очень зрелищный фильм. Во многом зрелищнее тех же "Мстителей" и других марвеловских экранизаций. Вероятно, благодаря тому, что студия Warner Bros. и в особенности Нолан, пусть и в качестве продюсера, всегда беспокоились о безупречности визуальной составляющей. Спецэффекты созданы практически безупречно - и в эпизодах на Криптоне и во время битвы героя с противниками на Земле. Здания рушатся, люди бегут, машины летают - всё в лучших традициях блокбастерного Голливуда. Стоит отдать должное и звучанию фильма - музыку Циммера узнает любой его поклонник, а сам звукомонтаж действительно выдающийся: он не внушает некоторой скуки и раздражения, как бывает во время эпических громких сцен многих экшнов. 

В целом, "Человек из стали" более поверхностный и пафосный, чем трилогия "Темный рыцарь". Его идея вовсе не будоражит, а неизгладимых впечатлений, кроме как от картинки, нет. Но впечатляет всё же больше "Нового Человека-Паука", к примеру. 

Если рассматривать "Человека" на уровне с "Бэтменом: Начало", понимая, что это только разогрев, то у новой франшизы есть очень богатый потенциал. Если, конечно, не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу, Кэвилла не коснется "проклятие Супермена" - всех актеров, игравших этого героя, кроме Уэллинга и Рута, преследовали разнообразные напасти, порой и смертельные, после исполнения роли Супермена. 

Loading the player ...
0
Катя Зиновьева 20 июня 2013
Like

Имя:
25 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Счастлив тот, в ком детство есть Счастлив тот, в ком детство есть

Иногда очень важно отключить своего внутреннего критика и просто на два часа вернуться в детство, испытывая чистейший восторг от летающих...

11 октября 2015
Неожиданное достоинство невежества Неожиданное достоинство невежества

"Оскар" за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего".

02 февраля 2015
It's so cute! It's so cute!

Шкала оценки фильмов серьезно теряет, не имея такой балл, как "It's so cute!". "Приключениям Паддингтона" хочется...

27 января 2015
Ну и кто здесь псих? Ну и кто здесь псих?

«Дом проклятых» - это песочные часы, которые постоянно переворачивают, не дав шанса песку полностью истечь в пользу одной из...

04 ноября 2014
Когда папа - Стивен Кинг Когда папа - Стивен Кинг

"Трэш", - скажет добрая часть аудитории. В таком случае, хочется пожелать всему кинематографическому трэшу быть хоть немного...

02 ноября 2014