За тех, кто в море


Рецензия на фильм: Манчестер у моря
Фильм Манчестер у моря
Кеннет Лонерган, более чем состоявшийся сценарист, снимает редко, но на редкость метко: «Манчестер у моря» - всего третий его полнометражный фильм за 16 лет. При этом – это произведение неброское, но в высшей мере заслуживающее всех тех неисчислимых наград, которое оно уже получило и еще получит.
Ли Чандлер (блистательный Кейси Аффлек) – подсобный рабочий в пригородах Бостона, возвращается свой родной городок после внезапной смерти старшего брата (Кайл Чандлер). Мало того, что на него обрушивается опека над 16-летним племянником Патриком (Лукас Хеджес), так ему еще предстоит попытаться примирить наполненное скорбью настоящее со своим еще более мрачным прошлым, в котором есть место жуткой трагедии, которая разрушила его брак с Ренди (Мишель Уильямс) и размеренную семейную жизнь. На улицах родного города Ли постоянно наталкивается на осуждающие взгляды местных жителей, вопрошающих, способен ли он избавится от своей былой репутации.
Если судить по этой краткой аннотации, то «Манчестер у моря» Лонергана может показаться очередным размышлением над судьбой очередной неблагополучной семьи, пытающейся найти способ начать все с начала. Но Лонерган как никто другой владеет заокнами и механизмами этого рода драматургии. Вместе с оператором Джоди Ли Лайпс он умудряется превратить местные однообразные ландшафты в выражение отчужденных состояний Ли. Но именно невероятно тонкая манера письма Лонергана придает фильму его удивительную человечность. Многие сцены «Манчестера у моря», отмеченные простым и обезоруживающим юмором, настолько грубы и сыры в своей нюансировке человеческого поведения, что ставят фильм Лонергана на грань с документалистикой.  Кейси Аффлек демонстрирует тончайшее понимание стилистики и авторской манеры Лонергана, в то время как самыми живыми моментами «Манчестер» обязан восходящей «звезде» - Лукасу Хеджесу. В сценах, в которых он играет со своей тинэйджерской группой и заигрывает со своими двумя подружками, Патрик воплощает тот бурный дух, который ушел из жизни Ли в момент трагедии. Патрик стермится к новому началу, но даже он не способен помочь своему дяде Ли – тот уже окончательно утратил всякую веру в возможность возрождения. Резюмируя скажем, что Кеннет Лонерган создал произведение невероятной эмоциональной силы, после просмотра которого не остается никаких сомнений в справедливости всех нынешних и будущих од в его адрес.
0
Алексей Першко 14 февраля 2017


Имя:
20 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021