Тупейных дел мастер


Рецензия на фильм: Маньяк
Фильм Маньяк
В далеком 1980-м году режиссер Уильям Люстиг снял ленту «Маньяк», которая хоть и была ярким представителем класса так называемых «би-муви», все же произвела на зрителя и критиков изрядное впечатление не только своей кровавостью, но и целым рядом формальных находок в визуальной области. Одна из них вдохновила и создателей современного римейка от французских продюсеров, потихоньку осваивающих американскую кинематографическую территорию.
Скромный парень Френк (Илайджа Вуд, решивший, очевидно, несколько поменять свое актерское амплуа после въевшегося в него имиджа вечного хоббита) от своей мамаши-нимфоманки унаследовал магазин и мастерскую по реконструкции манекенов и целый ворох психологических травм и вызванных ими комплексов. После смерти матери все эти демоны вырываются наружу, что приводит к крайне кровавым и печальным последствиям для целого ряда представительниц женской части населения славного города Лос-Анджелеса. Впрочем, в конце концов, достанется и ему самому, хотя финал окажется неожиданным для большинства зрителей, которые отважатся на просмотр этого необычайно натуралистичного и жестокого зрелища.
А если вернуться к той формальной находке, о которой упоминалось в первом абзаце, то заключается она в том, что практически 90 процентов происходящего зритель видит глазами самого главного героя, а его самого можно увидеть лишь в отражениях зеркал, которые находятся в самых неожиданных местах. И тут нелишне будет отметить высокое мастерство оператора ленты – француза Максима Александра. И все же при просмотре порой складывается ощущение, что режиссер Франк Хальфун и его творческая группа затратили слишком много сил на воплощение этой формальной задумки и стилизацию как изображения, так и звукового ряда под треш 80-х лет прошлого столетия, вследствие чего о внятной драматургии им пришлось забыть, а актеры остались предоставленными самим себе. Кому-то из них это пошло на пользу – как, например, Илайдже Вуду, который выдал неожиданно сильную работу), кому-то нет. Но – повторимся – главное достоинство ленты «Маньяк» заключается именно в изобразительной его составляющей, а с этой задачей авторы справились на отлично. Причем в такой степени, что просмотр «Маньяка» не рекомендован зрителям со слабыми нервами и желудком. Так что приятного просмотра желать не будем, поскольку таковым он не будет ни при каких условиях.
0
Алексей Першко 26 марта 2013
Like

Имя:
14 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019