Гиперинтеллектуальная комедия - рецензия на фильм Манифесто

Войти через
Регистрация
 
Фільм Усі гроші світу/All the Money in the World
Гиперинтеллектуальная комедия
 
Фильм Манифесто
Художнику Джулиану Розефельдту удалось практически невозможное: он снял фильм, сыгранный одной актрисой (Кейт Бланшетт), цитирующей различные политические и художественный манифесты (числом около пятидесяти), который в итоге оказывается настолько оригинальным (несмотря на то, что один из цитируемых манифестов гласит – «Ничто не оригинально»), по-хорошему нахальным и смешным, что его вполне можно считать комедией. Но чтобы понять это, зрителю необходимо суметь различить хотя бы пятую часть манифестов: смешное здесь порождается контрастом произносимого с экрана содержимым и обстоятельствами, в которых это делается. Еще один источник смешного в «Манифесто» - великолепная игра Кейт Бланшетт, сумевшей наполнить дополнительными смыслами каждого из тринадцати сыгранных ею персонажей.
Вот по разрушенному индустриальному персонажу бредет бомж, цитирующий слова Макрса и Энгельса о том, что капитализм находится на последнем издыхании. Вот мы видим бизнесвумен, сидящую в офисе биржи и провозглашающую, что «страдание человека столь же интересно нам, как и страдание электролампочки» - прежде чем растворится в бесконечных рядах таких, как и она клерков. Вот женщина, чьи рыжие волосы контрастируют с черным французским кружевом, яростно провозглашающую надгробную речь, каковой оказывается манифест дадаизма от Тристана Тцара.
«Манифесто» Джулиана Розефельдта производит неизгладимое впечатление, которое лишь усиливается, когда узнаешь, что все это великолепие было снято всего за 12 дней в Берлине. И при этом режиссер проявил недюжинный ум, образованность и чувство меры – Розефельдт самым очевидным образом держит под контролем то, что имело огромнейшие шансы превратиться в хаос. Помимо этого – с удовольствием повторимся – в не меньшей степени вся эта интеллектуальная конструкция не только уверенно стоит, но и производит впечатление эдакой легкости благодаря фантастической игре Кейт Бланшетт, которая сумела оживить каждого персонажа – будь то татуированная рокерша-гот, усталая мать-одиночка, работающая на мусороперерабатывающем заводе или же учительница начальных классов, непринужденно цитирующая своим 7-8летним ученикам Жана-Люка Годара, а затем плавно переходящая к положениям «Догмы 95» от Ларса фон Трира (это, кстати сказать, одна из самых замечательных сцен фильма).   И чем еще подкупает «Манифесто», так это бодрящей уверенностью в том, что где-то еще есть люди, считающие все эти 50 манифестов неотъемлемой и краеугольной частью человеческой цивилизации.
Рецензия на фильм Манифесто 0  
Комментарии
 
Имя
20 апреля 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Мутный туман: кому - капец, кому – обман

 Французские кинематографисты не оставляют (небезосновательных) надежд освоить все возможные жанровые ниши искусства, некогда...

— 18 апреля 2018

 
Кризисная комедия

 В рамках прошедшего недавно в Киеве традиционного фестиваля нового австрийского кино был показан весьма примечательный фильм...

17 апреля 2018

Семейный учебник виноделия

 В программе начинающегося на днях «Фестиваля допремьерных показов» в рамках 5-й Французской весны в Украине есть...

17 апреля 2018

 
Буйство приматов

 Американец Пейтон Рид, снявший не так уж и много больших фильмов, предлагает нашему вниманию уже второй фильм с Дуэйном Скалой...

11 апреля 2018

Баш на баш

 Первая Большая кинопрограмма 15-й Французской весны "Роман с кино" открылась в Киеве показом костюмированной драмы...

04 апреля 2018

 
Оценка автора
8,7 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 6