О вреде претенциозности


Рецензия на фильм: Мародеры
Фильм Мародеры
Ветеран производства фильмов серии Б Стивен Миллер снял фильм «Мародеры», который при всех своих небольших достоинствах, относится к разряду тех экранных произведений, которые в итоге рушатся под весом нереализованных амбиций его авторов. Вроде бы сценарист и режиссер пытаются задать ряд важнейших вопросов о природе законности и этики, но в итоге переходят в плоскость банального криминального боевика: эти разножанровые элементы путаются друг у друга под ногами, обесценивая как вполне удачные сцены ограблений банков, так и те важные вопросы, которыми формально пытаются задаваться авторы. А попытка быть глубоким на мелком месте и есть определением претенциозности.
Банда в масках проводит ряд ограблений отделений крупного банка, возглавляемого Джеффри Хьюбертом (Брюс Уиллис), причем делает это с необычайным мастерством и профессионализмом. Это то и заставляет специального агента ФБР Монтгомери (Кристофер Мелони) и его команду, костяк которой составляют агент Стоквелл (Дэйв Баутиста) и недавний выпускник Квантико агент Уэллс (Адриан Гренье), обратить на эти грабежи особое внимание. Вскоре оказывается, что за этими ограблениями стоит жажда личной мести главе банка, но расследование дела затрудняется участием в нем полицейского Мимса (Джонатон Шек), который, кажется, имеет в этом деле какой-то свой интерес.
Вроде бы у «Мародеров» Миллера есть все, чтобы стать крепким криминальным боевиком: сценарий Майкла Коди, который не страдает особой аккуратностью в диалогах, но имеющий несколько неожиданных сюжетных виражей, прекрасным актерским составом (сцена, в которой герои Мелони и Уиллиса ведут разговоры о природе зла и Лавкрафте, становится понятно, за что этим актерам платят гонорары) и недурственные экшн-сцены. К тому же, авторы «Мародеров» пытаются отвергнуть достаточно реакционную идеологию в духе Грязного Гарри, на которой зиждется множество фильмов о копах и преступниках. Но все же они лишь намечают множество важных вопросов, не давая себе труда подкрепить их психологическими мотивами действий героев: в итоге это выливается в напыщенные сцены, вроде той, в которой овдовевший герой Мелони многозначительно слушает в своей пустой квартире Бетховена исключительно на виниле (что, очевидно, должно говорить о его исключительной духовности; должно, но не говорит).  Как результат мы имеем набор запутанных отношений между множеством героев, каждому из которых весьма трудно сопереживать.
0
Алексей Першко 09 августа 2016


Имя:
29 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021