Мучения мучениц


Рецензия на фильм: Мученицы
Фильм Мученицы
Мы недаром назвали эту рецензию на фильм «Мученицы» в духе «масла масляного»: именно такое ощущение оставляет эта лента, и не столько по степени невыносимости изображаемого, сколько из-за творческой беспомощности авторов.
Маленькая Люси сбегает из чего-то, что очень смахивает на белую палатку, и оказывается в приюте для сирот. Там с ней – на свою беду – заводит дружбу маленькая Анна, которая самоотверженно пытается избавить подружку от преследующих ее каждую ночь монстров. Люси потихоньку оттаивает от страшных переживаний и начинает мечтать о том, чтобы прокатиться на облаке. Но годы шли, вечерело…И вот уже цветущая девушка Анна получает звонок от Люси, которая требует приехать в некий уединенный домик, где она и покажет Анне доказательство существования монстров. Приехав, Анна и впрямь видит монстров, но в несколько неожиданном виде. А, главное, как-то бродя по дому, она обнаруживает потайной ход, ведущий в ад на земле.
Прежде всего стоит напомнить, что предлагаемая нам лента Кевина и Майкла Гетцев – римейк оноименной французской ленты Паскаля Ложье (здесь он значится в титрах в качестве исполнительного продюсера) 2008 года. Так вот, вряд ли стоит считать американский римейк осквернением французского оригинала, поскольку тогда стоило бы признать фильм Ложье своего рода каноническим текстом, а это не совсем справедливо. В творении Ложье первая его часть отмечена внимательным отношением к главному женскому персонажу и его внутренней интеллигентности, что и придает его экстремальному насилию некое подобие эмоциональной оправданности. Во второй части оригинального фильма Анна (в исполнении Маржаны Алауи) систематически подвергается ужасным пыткам группой людей, верующих, что женщина, подвергаемая столь кошмарным испытаниям, может достичь высшего состояния сознания. Что же касается американского римейка, то Гетцы и их сценарист Марк Смит (кстати, один из авторов сценария еще одного фильма о мученичестве – «Легенды Хью Гласса») просто тщательно проговаривают то, что в ленте Ложье оставалось между строк (или кадров – если угодно). Героиням американского фильма мало похоронить семью мучителей, Люси еще должна сказать, что необходимо сделать так, «будто их никогда и не существовало». Такие попытки проговаривать то, что Ложье доверял интуиции публики, на пользу римейку явно не идет. Как не идет на пользу и очень многое другое. Увы!  
0
Алексей Першко 03 февраля 2016


Имя:
22 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


В поисках свободы В поисках свободы

 Заинтересованному украинскому зрителю предлагается посмотреть образчик патриотического кино (тоже, как и у нас, снимаемого при...

21 сентября 2021
Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021