Одиночество гения


Рецензия на фильм: Мастер
Фильм Мастер
Творчество Пола Томаса Андерсона любить невозможно. Им можно восхищаться или ненавидеть. Тем более, что от фильма к фильму этот 42-летний гений становится все более утонченным, а такая предельная изящность формы, пусть и неразрывно связанная у Андерсона с многоуровневым содержанием, не может вызывать исключительно эмоциональный отклик. Хотя – лишь предположительно – эмоциональный отклик на произведения масштаба «Мастера» может появиться лишь после многократного его просмотра и то в идеальных условиях (но об этом ниже). Надо будет проверить.
Ветеран Второй Мировой, моряк Фредди Квэйл – алкоголик и эротоман, который в попытках вернуться к гражданской жизни превращается в абсолютно асоциального типа – в угаре от напитка собственного изготовления (а в смешивании совершенно непригодных для употребления вовнутрь компонентов и получении бронебойных эликсиров Фредди – непревзойденный мастер) Квэйл забредает на корабль влиятельного лидера новой религиозной секты Ланкастера Додда (как всегда великолепный Филип Сеймур Хоффман) и постепенно обретает хоть какой-то смысл своего существования. Причем процесс смыслонахождения обоюдный – гремучие смеси Фредди по-настоящему вдохновляют Додда, а процесс «переработки» последним Фредди обогащает Мастера. Отношения Додда и Квэйла проходят множество стадий – отцов и детей, учителя и ученика, мастера (во всей многозначности, которая присуща английскому аналогу этого слова) и члена секты, Бога и верующего в него человека.
Так что «Мастер» - не о сайентологии и ее основателе Роне Л. Хаббарде: из фильма вы не узнаете, почему Том Круз (кстати, один из ближайших друзей режиссера) вступил именно в эту секту. После просмотра вы, возможно, задумаетесь, зачем и почему люди вообще обращаются в ту или иную веру или же вступают в различные секты. Задумаетесь о том, зачем человеку вообще нужен Бог, но и поймете, что и Бог не может обойтись без человека. Пусть даже такого, как Фредди Квэйл в мощнейшем исполнении Хоакина Феникса, порой просто пугающим глубиной своего эмоционального и физического перевоплощения.
«Мастер» - тот редчайший случай в современном кинематографе, когда к казалось уже и так безупречному произведению важнейшие нюансы способна добавить (и добавляет) музыка, написанная Джонни Гринвудом – в миру гитаристом Radiohead. Жаль лишь, что все великолепие замысла Андерсона и завершенность его воплощения можно оценить лишь при просмотре с 70-миллиметровой пленки. Увы, в нашей стране таких условий нет.
4
Алексей Першко 17 февраля 2013
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 22 февраля 2013 14:57
0
Алексей, спасибо!!!
 
Обязательно пойдем.
.

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020