Только вперед, ни шагу назад


Рецензия на фильм: Бегущий в лабиринте
Фильм Бегущий в лабиринте

Современный массовый кинематограф устроен на трендах. Как только среди десятков одинаковых фильмов всплывает какая-нибудь мало-мальски свежая идея, продюсеры тут же бросаются на свежий кусок мяса и пытаются оторвать себе как можно больше. Зрители быстро пресыщаются, и тут на смену приходит новая тенденция. Подростковые антиутопии стабильно выпускались не первый год, но как только на рынке появились «Голодные игры», мир как будто сошел с ума. Книжные полки просто завалили однообразными историями, а после первой экранизации то же самое постигло и кинематограф. «Бегущий по лабиринту» варится в том же котле, но имеет две существенные модификации, которые явственно отличают его от конкурентов.
Темный лифт несется вверх. Внутри – пока что безымянный парень, который с испугом ждет, когда конструкция поднимется на поверхность. А там раскинулась огромная поляна, со всех сторон окруженная бетонными стенами. 60 подростков, которые ничего не помнят о своем прошлом, живут на территории своеобразной клетки и учатся выживать в замкнутом пространстве. Пока одни занимаются сельским хозяйством, другие ежедневно изучают Лабиринт, вход в который открывается утром и закрывается вечером. Вот уже три года ребята безуспешно ищут выход. Но появление того самого парня из лифта в корне изменит устоявшийся уклад.
В чем же принципиальное отличие книги Джеймса Дашнера от голодных приключений Сьюзан Коллинз и множества других? Во-первых, к жанру антиутопии эту историю можно причислить весьма условно потому, что действие разворачивается в неизвестное время и неизвестном месте, связи с внешним миром нет и каких-либо ведомостей тоже. Благодаря этому сюжет лишен весьма поднадоевшего политического мотива противостояния. Во-вторых, что намного важнее, автор осмелился напрочь вырезать любые намеки на любовную линию. Девушка впервые появляется, когда события уже перевалили за половину, и несет в себе сугубо политкорректную функцию. Эти два фактора превратили книгу в стопроцентный экшн, в котором намного интереснее следить за разгадками секретов Лабиринта, чем за отношениями внутри коллектива.
Та же история с фильмом. «Бегущий по лабиринту» - это напряженный триллер, который максимально быстро вводит в курс дела и сразу же бросает в эпицентр действия. На объяснения правил устройства общины, живущей около Лабиринта, уходит от силы 15 минут. Герой быстро нарушает все неписаные законы, и события разворачиваются все быстрее. Главное преимущество этого фильма над теми же «Голодными играми» - это тот факт, что сценарных сюрпризов в сюжете хватает вплоть до финала. Получается удовольствие в чистом виде, когда зритель абстрагируется от какого-то персонажа в отдельности и напряженно следит за тем, как масса подростков бегают, спорят и пытаются докопаться до истины. Этот стадный эффект играет только на пользу, потому что хотя бы одного интересного характера в события не вписано. Развивать сложные интриги внутри коллектива времени попросту нет, опасность таится повсюду.
Таким вот стремительным темпом лента выруливает на финишную прямую, где всему хорошему наступает конец, во всех смыслах этого слова. Как только завеса тайны лабиринта спадает, наружу всплывает дичайшее отсутствие логики. Автор расписывается в своей несостоятельности и садится за написание сиквела, благо, открытый финал этому всячески способствует. На самом деле, о неимении здравого смысла всего происходящего можно догадаться, исходя из самой концепции устроенного мира. Дашнер изначально загоняет себя в тупик, жертвуя содержательностью во имя напряженного действия. Груз этой проблемы всецело лежит на литературном первоисточнике, а не на плечах сценаристов. Фильм демонстрирует то, что должен. Как писателю удалось развить весь этот абсурд до полноценной трилогии и одного приквела - загадка не меньшая, чем таил в себе Лабиринт, но на сиквел можно пойти хотя бы из соображений увидеть еще одну порцию бесперебойного экшна. По крайней мере, все уже знают, что госпожа Логика в этот край не заглядывала.

0
Сергей Задко 24 сентября 2014
Like

Имя:
28 января 2020
Ваш отзыв
Вафля
Вафля 08 ноября 2014 21:36
0
Хороший фільм:*
.

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016