Рожденный бегать стоять не может


Фильм Бегущий в лабиринте: Испытания огнём
Пока непотопляемый крейсер «Голодных игр» подходит к своему пункту назначения, подростков пытаются отвлечь аналогичными антиутопиями, дабы успеть собрать денег до момента исчерпанности тренда. Мало-мальски успешными можно назвать только экранизации «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», и если первый без стеснения заимствует по чуть-чуть от каждой успешной подростковой франшизы, то второй, казалось, пытается занять собственную нишу.
Прошлогодняя экранизация первой из книг Дэшнера получилась вполне бодрым и захватывающим фильмом, который держал отличный темп и все время удивлял новыми сценарными поворотами, но жутко разочаровывал абсолютно глупой и нелогичной концовкой, убивающей всякий интерес к последующим сегментам. Лабиринта, таящего в себе неизвестность, больше нет, так что все минусы финала первой части перекочевывают в сиквел, приобретая развернутый двухчасовой хронометраж.
Самое странное в «Испытании огнем» – это то, что фильм нарушает неписаный закон любого продолжения «все то же самое, но в двойном количестве». Наоборот, во всем заметен очевидный регресс. Вместо загадочной неопределенности Лабиринта теперь привычные постапокалиптические декорации, коллектив в духе «Повелителя мух» превратился в безликую массу с отсутствием внятных характеров, а на горизонте забрезжил любовный треугольник. Неизменно одно: персонаж Дилана О’Брайена сохраняет за собой звание одного из самых пресных героев подростковых антиутопий. Удивительно, и как только Дэшнеру удалось превратить обычного юношу чуть ли не в воплощение Иисуса с непреодолимым желанием спасать людей из беды?
Сценарную беспомощность лучше всего иллюстрирует тот факт, что основным двигателем сюжета становится бег. Да-да, именно бег в том самом смысле, что герои постоянно сталкиваются с опасностью и стремительно уносят ноги: таким образом фильм перекочевывает из пункта А в пункт Б, пока наконец не достигает финальной точки. При этом зрителю пытаются все время подкидывать какие-то тайны и теории заговора, но все они либо решаются в течении нескольких минут, либо насквозь сияют логическими дырами, так что сюжет о подростковом зомби-апокалипсисе можно смело записывать в неудачи (зато сколько тут цитат от жанровых собратьев!).
С другой стороны, как это часто бывает, на помощь безликим актерам первого плана приходят таланты, поставленные на второй. Тут вам и Джанкарло Эспозито из сериала «Во все тяжкие», и Эйдан Гиллен из «Игры престолов»; тут, в конце концов, Патрисия Кларксон, которая своим коротким появлением снова затмевает коллег помладше. В общем, «Испытание огнем» – зрелище хоть и глупое, но моментами занимательное. За это нужно благодарить режиссера: тот вовремя учуял, что серьезный тон этой несуразице совсем не к лицу, и превратил невменяемую книгу в фильм с чувством ритма и легким заигрыванием с жанрами. Да, смотреть на все это без болезненной гримасы практически невозможно. Зато как они бегают!
0
Сергей Задко 23 сентября 2015
Like

Имя:
22 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


История зверушек История зверушек

Будучи простым, как три копейки, мультфильм от создателей «Гадкого Я», тем не менее, подкупает своей динамикой и многообразием...

10 августа 2016
Команда ненависти нашей Команда ненависти нашей

«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.

08 августа 2016
Ледниковое безобразие Ледниковое безобразие

Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...

19 июля 2016
Апокалипсис сегодня Апокалипсис сегодня

Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...

19 мая 2016
Прогневить бога Прогневить бога

В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...

25 февраля 2016