Приключенческая культурология


Рецензия на фильм: Люди в черном 3
Фильм Люди в черном 3
Франшиза «Люди в черном» - одно из тех счастливых исключений из правил, которые (правила, то есть;-) гласят, что всяческие приквелы-триквелы (продолжения, тобиш) хуже фильма, положившего начало серии. И третьи «Люди в черном» если и не превзошли первые две части, то, по крайней мере, ни в чем им не уступают. А по нашему скромному мнению – все-таки превосходят.
Для возрождения спустя 10 лет великолепной пары героев – агентов Джей и Кей – сценаристы применили хотя и лежащий на поверхности, но изящный ход – выстроить интригу на путешествии во времени и всяческих парадоксах пространственно-временного континуума (пардон за высокий слог). Это дало им возможность не только найти место для одного из самых симпатичных экранных дуэтов в истории кино (Уилл Смит и Томми Ли Джонс), но и дать возможность Смиту (то есть его экранному герою) поработать с еще одним блистательным актером – Джошем Бролиным.
Более того, этот ход также открыл богатые возможности для целого ряда шуток культурологического (не побоимся этого термина) характера: остроумно подставив нескольких героев нынешней поп-культуры (среди прочих – Леди Гага, Тим Бартон и Джастин Бибер) в ситуации, которые невольно подталкивают к мысли об их инопланетном происхождении, сценаристы идут дальше, намекая, что эти герои – прямые наследники икон и прародителей масс-культа (вроде нашего земляка Энди Уорхола), которые тоже не совсем от мира сего. Таким образом, третьи «Люди в черном» - тот удачный образчик развлекательного кино, который не оставит равнодушными ни самого широкого зрителя, ни взыскательных интеллектуалов. Ну и не будем забывать и о фирменном юморе франшизы (тут заметим, что украинские переводчики с блеском справились с невероятно трудной задачей), и о высоком качестве изобразительного решения ленты (благо новые технологии дают поле для самого невероятного разгула фантазии), и о (традиционно) прекрасной музыке Дэнни Эльфмана.  
Отдельно стоит отметить еще одного нового героя франшизы – Гриффина, способного одновременно видеть все возможные варианты будущего, но знающего, в какой именно из них он попадет в следующий момент. Его присутствие на экране ненавязчиво придает фильму легкий философский оттенок, так как он – одна из самых точных метафор положения человеческого существа в современном мире.
В общем и целом, третьи «Люди в черном» - едва ли не самая зрелая часть франшизы, толи благодаря тому, что герои повзрослели вместе с актерами, их играющими, толи просто потому, что все что ни делается – все к лучшему, а значит мы живем в лучшем из миров!

 

2


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 31 мая 2012 15:19
0
посмотрел. Настроение ок. В єтом фильме ставка сделана на стеб, иронию персонажей над собой, авторов над культурой и т .д. Но чего-то не хватило, совсем чуть-чуть до твердой 5. Ставлю 4+
.
Гость
Гость 30 мая 2012 06:50
0
Очень пафосно. Посмотрим кино и потом будем делать выводы: эта рецензия рекламный трюк или действительно так все созрело)
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021