Буйный медиацирк Алекса Де Ла Иглесиа


Рецензия на фильм: Моя грандиозная ночь
Фильм Моя грандиозная ночь
Культовый баскский режиссер Алекс де ла Иглесия – человек слова: в одном из своих интервью до начала съемок «Моей грандиозной ночи» он заявил, что этот фильм будет своего рода «тематическим парком, который перенесет зрителя в обезумевший мир, населенный чудовищами и злыми клоунами». Именно это у него и получилось.
Октябрь, где-то на окраине Мадрида (или любого другого крупного испанского города) в павильоне телестудии снимают новогодний огонек. Все усложняется тем обстоятельством, что длится все это уже много дней, массовка не может покинуть павильон, так как студия окружена серьезно рассерженной толпой, состоящей из уволенных сотрудников, а две главные «звезды» передачи не могут поделить очередность выхода на сцену. Да, и при этом одну из этих звезд должны убить. 
Можно сказать, что де ла Иглесия вновь снимает цирк: только на этот раз не печально-экзистенциальный (как в «Печальной балладе для трубы», или в «Последнем цирке», как этот фильм назывался по-английски), а буйный, переполненный мишурой и абсурдом. Так что де ла Иглесиа решил погрузится в чистый энтертейнмент: зритель, посмотревший «Мою грандиозную ночь» выйдет из зала с неуемным желанием петь, плясать и заниматься любовью. Конечно, особой глубины в этом аудиовизуальном фейерверке и нет, но кому до этого есть дело накануне Нового Года (пусть и фейкового)? А фейерверк у баска получился знатный – наверное, под стать своему автору, человеку с легким чувством юмора и открытым сердцем, который даже в этой развлекаловке не забывает и о крупице социальной критики своей горячо любимой страны. Есть в фильме и еще две приманки, рассчитанные на совершенно разные возрастные категории зрителей – Рафаэль (да-да, тот самый певец), который играет полубога Альфонсо (тут попутно отметим, что он далеко не впервые появляется в фильмах де ла Иглесиа) и Марио Касас, мегаидол юных барышень после «Трех метров над уровнем неба, играющий секс-символа в стиле электро-латино. Они на пару выдают ряд музыкальных номеров, ставших настоящим украшением «Моей грандиозной ночи» (это, кстати, название одной из песен), а «Пожарник» (или же Bombero – как пишется, так и читается) от Марио Касаса и Джимми Барнатана вполне способен стать хитом.  А добавим сюда своеобразные трибьюты режиссера таким хитам, как «Мыс страха», «Звездные войны» и «Смертельное оружие», и получим фильм, который способен понравится практически любой аудитории.  
0
Алексей Першко 31 марта 2016


Имя:
13 июня 2021
Ваш отзыв
Вадим Дишкант
Вадим Дишкант 01 апреля 2016 07:01
0
" Конечно, особой глубины в этом аудиовизуальном фейерверке и нет" - невже? А я побачив у цьому фільми дуже глибокий смисл. Той фарсовий Аргамедон, який влаштував Іглесія, є вироком супільству, в якому усі перетворилися на тупу масоку. Хііба ні?
.

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021