«Доброе кино» по-итальянски


Рецензия на фильм: Я вернусь
Фильм Я вернусь
В последнее время принято несколько ошибочно считать, что изобретателями метажанра «доброе кино» являются российские кинематографисты. Но это не совсем так: оно (доброе кино то есть) не только существовало всегда и везде, но  и продолжает существовать. Примером тому – итальянская комедия «Я вернусь» Серджио Рубини.
Бьяджо Бьянкетти (Лилло Петроло) погубила зависть. Зависть к Оттонэ ди Валерио (Нери Маркоре) – сыну олимпийского чемпиона по верховой езде – с которым судьба его столкнула еще в школе. Оттонэ отобрал у него все: первенство в школе, чемпионство в марафонском беге, внимание одноклассников и девушек. Во взрослой жизни он погубил его бизнес и подвел к роковой черте. Предприняв попытку самоубийства, Бьяджо оказывается в такси современного Харона, который привозит его в современную модель дантова чистилища – загородный отель, где ад называется подвалом, а рай – третьим этажом. Тут, благодаря одному доброму поступку, Бьяджо получает второй шанс и на неделю возвращается на Землю с целью отомстить своему обидчику, реинкарнировавшись в гениального бизнес-менеджера Денниса Руфино (Эмилио Сольфрицци). На деле же – кто бы сомневался – все получается чуть ли не с точностью до наоборот.
Наверное, не стоит предъявлять к этому фильму и его авторам какие-то претензии, ведь в их намерения входило снять легкую популярную комедию с незамысловатой моралью, которая под конец ленты формулируется одним из персонажей – «люди не всегда таковы, какими кажутся (или хотят казаться), а жизнь прекрасна». Но в таком случае не совсем понятно, зачем автор (сеньор Рубини выступает здесь в трех ипостасях – кроме режиссуры, он еще значится одним из авторов сценария и исполнителем второстепенной роли) пытается усложнить восприятие своего фильма, вводя в картину неожиданных персонажей (Господь принимает у него обличье Карла Маркса) и легкие намеки на социальную критику (тот же бог-Карл Маркс утверждает, что все капиталисты, эксплуатирующие людей, заслужили только пребывание в подвале). Выглядят эти его потуги казаться умнее, чем он есть на самом деле, только нарушают чистоту жанра и несколько смещают восприятие его фильма. К тому же Рубини-сценарист не блещет излишней изобретательностью и мастерством драматурга, что делает его фильм (особенно во второй его части) слишком затянутым и предсказуемым. Хотя последняя характеристика в глазах целевой аудитории должна быть не недостатком, а преимуществом.
1
Алексей Першко 04 августа 2014


Имя:
16 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021
Запомните это имя Запомните это имя

 На экраны Украины выходит яркий образчик жанра, именуемый по-английски elevated horror, что подразумевает, что «Кендимен»...

25 августа 2021