«Доброе кино» по-итальянски


Рецензия на фильм: Я вернусь
Фильм Я вернусь
В последнее время принято несколько ошибочно считать, что изобретателями метажанра «доброе кино» являются российские кинематографисты. Но это не совсем так: оно (доброе кино то есть) не только существовало всегда и везде, но  и продолжает существовать. Примером тому – итальянская комедия «Я вернусь» Серджио Рубини.
Бьяджо Бьянкетти (Лилло Петроло) погубила зависть. Зависть к Оттонэ ди Валерио (Нери Маркоре) – сыну олимпийского чемпиона по верховой езде – с которым судьба его столкнула еще в школе. Оттонэ отобрал у него все: первенство в школе, чемпионство в марафонском беге, внимание одноклассников и девушек. Во взрослой жизни он погубил его бизнес и подвел к роковой черте. Предприняв попытку самоубийства, Бьяджо оказывается в такси современного Харона, который привозит его в современную модель дантова чистилища – загородный отель, где ад называется подвалом, а рай – третьим этажом. Тут, благодаря одному доброму поступку, Бьяджо получает второй шанс и на неделю возвращается на Землю с целью отомстить своему обидчику, реинкарнировавшись в гениального бизнес-менеджера Денниса Руфино (Эмилио Сольфрицци). На деле же – кто бы сомневался – все получается чуть ли не с точностью до наоборот.
Наверное, не стоит предъявлять к этому фильму и его авторам какие-то претензии, ведь в их намерения входило снять легкую популярную комедию с незамысловатой моралью, которая под конец ленты формулируется одним из персонажей – «люди не всегда таковы, какими кажутся (или хотят казаться), а жизнь прекрасна». Но в таком случае не совсем понятно, зачем автор (сеньор Рубини выступает здесь в трех ипостасях – кроме режиссуры, он еще значится одним из авторов сценария и исполнителем второстепенной роли) пытается усложнить восприятие своего фильма, вводя в картину неожиданных персонажей (Господь принимает у него обличье Карла Маркса) и легкие намеки на социальную критику (тот же бог-Карл Маркс утверждает, что все капиталисты, эксплуатирующие людей, заслужили только пребывание в подвале). Выглядят эти его потуги казаться умнее, чем он есть на самом деле, только нарушают чистоту жанра и несколько смещают восприятие его фильма. К тому же Рубини-сценарист не блещет излишней изобретательностью и мастерством драматурга, что делает его фильм (особенно во второй его части) слишком затянутым и предсказуемым. Хотя последняя характеристика в глазах целевой аудитории должна быть не недостатком, а преимуществом.
1
Алексей Першко 04 августа 2014
Like

Имя:
27 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020